Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КАК КРИТЕРИЙ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Студия art-экспертизы Artэкс

1.
Искусство воздействует красотой. В этом его сила и в этом его тайна. Откуда берётся красота, как её делают и как ею воздействуют, ведь многие изображённые вещи нельзя назвать красивыми. Кто назовёт изображение смерти красивым? Если в картине Васильева красиво лежит Дунай и красиво истекает кровью, то в картине Верещагина «Апофеоз войны» пирамиду из черепов нельзя назвать красивой, наоборот, она несёт отвращение, потому что художник задался целью изобразить отвратительное, чтобы возникло отвращение к войне. Самое интересное, что если подсчитать в искусстве соотношение прекрасного и ужасного, отвратительного, отталкивающего, счёт будет не в пользу первого. Начиная от греческих трагедий, начинённых ужасом и горем, продолжая классицистическим драмами, наполненными кровавыми подвигами, жертвами, и заканчивая кино с его тотальной конфликтностью, уродливыми людьми.  
Получается, красота не совсем объёмная эстетическая категория. Она не исчерпывает понятия искусства. Она не объясняет природы искусства. Она не исчерпывает смысл искусства. Она вообще не работает в искусстве и поэтому должна выйти за его пределы.
Красивое и красота не исчерпывает искусство.
Именно поэтому эстетика как наука о прекрасном теряет свой предмет.
Эстетика как наука не существует, поскольку не существует предмета.
2.
Главная причина недееспособности красоты в оценке искусства в том, что она оценивает только отношение человека и произведение искусства, но не само искусство. Из этого получается, что если человеку не понравилось произведение, он не увидел красоты – это и не искусство. Но это абсурд. 
Отношение предметов не объясняет самих предметов.
Если полагать, что искусство зависит от вкусов человека, то его невозможно будет сделать никогда, поскольку не угодить. 
Поэтому настоящие производители искусства стараются погрузиться в предмет, в само изображение, а не во вкусы публики. Как показывает практика, как только художник идёт на поводу у вкусов публики, он ничего не достигает: он старается понравиться, теряя при этом главное – конструктивные особенности произведения. А они живут своей жизнью и диктуют свои требования.
Получается, произведение находится в искушении между «понравиться» и «состояться внутренне – чтобы передать смыслы», что не всегда совпадает.  Картина Верещагина об этом. Тамерлан в Исфахане приказал умертвить всех, кто был старше 14 лет. Легенда звучит так: Головы убитых были сложены в виде пирамиды в центре города. Затем он приказал вывести женщин и детей в поле за городом, где отделил детей моложе 7 лет. После этого он приказал своим воинам наехать на них своими лошадьми. Собственные советники Тамерлана и матери этих детей пали перед ним на колени и умоляли его пощадить детей. Но он не внял их мольбам, повторил свое приказание, которое, однако, ни один воин выполнить не решался. Разгневавшись на них, Тамерлан сам наехал на детей и сказал, что хотел бы знать, кто осмелится не последовать за ним. Тогда воины были вынуждены последовать его примеру и растоптать детей копытами своих лошадей. Всего растоптанных насчитали около семи тысяч». Именно этот сюжет вдохновил русского художника Василия Верещагина на полотно «Апофеоз войны» — знаменитую пирамиду из черепов.
Как понимаем, понятие «вдохновил» здесь неуместно, а значит лучше все эстетические категории для начала перевести в категории производственные – «произвел», «создал», «сделал», а уже потом раскрытие смысла покажет мощь мысли художника.
Для меня критерий искусства не красота, а смысл, который можно перевести в слово. Если картину нельзя выразить словами, то она молчит, она немая, значит это не картина вовсе. Если нет интеллектуальной составляющей – то это не картина – а обои.  
Напомним, что  с греческого красота это «техно».
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру