Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

Постерная культура входит в нашу жизнь

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Постерная культура

1. Постер

По сути, постер – копия художественного произведения, но копия особенная. Это объясняет появление нового слова. Это – полная копия произведения, созданная с помощью современных технологий. Причем копия, имеющая важные детали: 1. у неё нет ограничений в размерах, поскольку сейчас спропорционировать любой размер технически просто 2. носителем изображения могут многие носители – от шёлка до оргстекла – на всё сегодня можно нанести изображение 3. возможность при помощи тональных стекол придать изображению дополнительные оттенки 4. Возможность нести на себе надпись, что делает постер прикладным 5. Возможность обрести любую рамку – изготовление багетов сейчас развито. То есть постер может иметь многие отличия от оригинала, что превращает его в самостоятельный жанр образной смысловой организации нашего пространства.

 

2. эволюция копии

Чтобы понять суть постера, начнем с эволюции копии.

Еще несколько два десятилетия назад копия была просто иллюстративной перепечаткой изображения в журнале. Но это в массовом сознании. А среди специалистов копия – это полное до деталей совпадение изображение оригинала – ничем не отличающееся от оригинала. Её можно назвать профессиональной копией – она делалась профессиональными художниками и стоила весьма недёшево. Профессиональные копии делались на великие произведения, чтобы оправдать труд и затраты. Но это могли позволить себе сделать две категории людей: 1. Мошенники, подделывающие произведения для теневого рынка 2. Страстные поклонники искусства, желающие восстановить утраченное хотя бы путем изготовления точной копии. Вторая категория, несомненно, в меньшинстве, поскольку ориентируется на оригиналы.

В любом случае профессиональные копии живут в «высшем свете».

Но в двадцатом веке – в век массового интереса к искусству – множество людей населяли свои квартиры, комнаты, кабинеты вырезанными иллюстрациями из журналов. Это было массовое явление, ставшее предтечей постерной культуры.

Однако уже в те времена возникли технические возможности делать постеры. Но в СССР это было централизовано, и постеры стоили все равно недёшево. И изготавливались централизованно – и с понятной целью. Никто не прошел мимо постеров репинского Толстого в школе, все прошли через огромное количество постреных копий великих учёных, художников, создававших в школьных классах атмосферу присутствия великих, намекающих на великие дела будущих выпускников.

Сейчас технические возможности позволяют делать постеры самим.

 

3. постер и культура не противоречат друг другу?

Неужели копия может быть явлением культуры?

Может, но при определенном условии. Коротко его можно назвать «время и место».

Если хорошо сделанный постер имеет свое смысловое место – например, постер портрета помещен в соответствующий контекст, то он становится элементом диалога среды с нами. Если произведение работает на созидание, значит оно культурно.

А если учесть, что сейчас всей стране нужно менять изобразительные ряды повсеместно – от офисов до учреждений, кафе, заполненными ширпотребом и безвкусицей, то постерная политика становится государственной.

Когда входит в офис к строителям и вместо художественного оснащения арт-фактами мы встречам нагие телеса простушек, то возникает вопрос: А тут строят или бредят нагими простушками? Кажется, ответ ясен изначально, как и ответ на вопрос: стоит ли иметь дело со строителями, у которых в голове нагие простушки? – Увы, на самом старте, еще до всяких переговоров – ведёт диалог внешний контур офиса, который часто метит территорию пропащими смыслами.

Так безвкусица бьет по бизнесу.

И наоборот: Если в торговой компании вас встретят постеры торговой тематикой, то сразу станет понятно, куда он идет и зачем.

 

4. где взять оригиналы

Проблема номер один для постреной политики – где взять оригиналы. Авторское право никто не отменял.

Ответ один: связь с галереями и музеями, которые обладают оригинальным ресурсом.

Осталось только галереи и музеи приблизить к рынку постеров.

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру