Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ТАЙНЫ СТАЛЬНОГО ЗМЕЯ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Студия art-экспертизы Artэкс


1.
Как изобразить динамику и статику одновременно? Как отразить монументальность и жуткие вибрации опасного производства? Как одновременно показать торжественность, красоту процесса и его жутковатую природу – работу со змееобразной жутью горящего металла?
Вторая серия вопросов: Как дать обобщение в простом? Как элементарное сделать крупным символом?
Советские художники, как правило, останавливались на статике, монументальности, красоте и мощи металлургии, могучей плавки и практически никогда в картинах не было дыхания опасности, жути, передаваемого ощущения, что вот-вот - и этот кипящий змей отхватит у тебя ногу или руку. Всплески огненного металла напоминают ядовитые, жестокие и стремительные языки жутких змеюг.   
Так вот я впервые увидел вещь, которая всё это передаёт – борение чувств в борьбе с металлом – пляшущие отблески огня на одеянии сталеваров: обратим внимание, что гибкие линии, переходы цветов передают ощущение, будто это сам человек плавится! И плавясь, тем не менее, он встаёт к огню.   
И вот тут показательно владение Федосеевым композиционным символизмом: чтобы подчеркнуть, что, плавясь, человек не теряет свой внутренний стержень, он вводит в центр картины жесткие светящиеся вертикальные конструкции, своею жесткостью подсказывающие, что стержень у сталевара, несмотря на устрашающую жадность Огненной Змеи, не поколеблен. Вообще интересно, что Федосеев изображает субтильного сталевара – чтобы подчеркнуть его внутреннюю мощь.
Сталевар изображен, как факир-индус, успокаивающий палочкой жуткую змеюгу: он источает спокойствие: плечи смотрятся расслабленными, руки тонкими. Такое же впечатление создают индусские факиры работающие со змеями: они все худенькие, с одной палочкой, - это и понятно – любое резкое движение и змей может вцепиться в незащищенное место. Этот же эффект и здесь: играющие огни на одежде, дающие телесную доминанту цвета, создают впечатление обнажённого, незащищенного тела, в которое может впиться живой жадный кипящий металл.   
У второго сталевара видна только рука. Но он своим рычагом соприкасается с главной фигурой, делает прямой угол, чем создаёт эффект правильность, точности, выверенности и продуманности действия.
Федосеев ещё раз показывает, что он мастер композиционного символизма – умеющий из композиционной детали сделать символ, намек, читая который, можно дешифровывать картину. Конечно, созданный двумя рукоятями прямой угол, говорит о слаженности, выверенности, гармоничности сталеварного труда.  
Мрак, окружающий плавку, создает особое состояние замкнутости пространства, где две фигуры ведут к металлу огненный ручей. И это выводит нас на серьезное обобщение.   

2.
Умение передать универсальную экзистенцию в профильном процессе - мастерство. Если, глядя на эту картину, человек ощутит себя на плавке, то цель достигнута: зритель шагнул в неведомый мир как в свой. Это здорово. Но есть задачи не только для переживаний, но для ума. 
Для меня показан мир не для слабонервных: металл – дорогое и опасное «удовольствие» во всех смыслах. Но и не только это: перед нами мрачно-победительная, опасная поступь индустриализации. Индустрия – сложнейший мир, требующий крайне серьёзной, точной организации труда: любая импровизация чревата крайними потерями. Так вот здесь создаётся ощущение, что едва нарушится равновесие в процессе, как может всё рухнуть. И это – символ уже современного индустриального мира: ищите и находите новые скрепы, иначе Бурный Мир созданных человеком Опасностей и Угроз сомнет, сожжёт, обуглит без жалости и сомнения всё созданное прежде. Обретите спокойствие, равновесие и обретёте гармонию, где Опасности и Угрозы потеряют свои ядовитые зубы.     
Глубокая вещь. 
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру