Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

Конкуренция экспертных школ

Печать

Автор: С.Н. Магнитов Категория: Студия art-экспертизы Artэкс

Но прибегнув к пониманию необходимости экспертизы, мы только приступаем к решению этой задачи – оценке произведения. Дело в том, что в самой экспертизе – не все просто, она тоже может быть склонна к тенденции.
Да любая экспертиза весомее эмоций, но увы, они не свободны от тенденциозности.
Главной причиной является то, что уходя от частного интереса и эмоций в оценке, мы приходит к групповым интересам и эмоциям. Становясь на позиции группового интереса, экспертиза становится групповой – то есть на меру объективности есть мера тенденциозности.
Это значит, что каждая групповая экспертиза будет защищать групповые интересы, создавая свою экспертную школу.
Это значит без своей экспертной школы мы даже не выходим на поле конкуренции.
Это значит, что для того. чтобы конкурировать с конкурирующей экспертной школой, которая конечно же закладывает свою тенденцию, нужна своя.
Это важный момент. Потому что к групповой природе современной экспертизы можно отнестись двояко:
1. Нет необходимости создания своей эстетической экспертной школы, потому что она по определению, по своей групповой природе будет необъективна.
2. Нужно создать свою эстетическую экспертную школу, чтобы конкурировать на экспертном поле.

      Это важная дилемма, которая позволяет эстето-педантам отказаться от борьбы, только потому, что любая школа не даст исчерпанной оценки. Это ущербная позиция, поскольку, в конечном итоге, как показывает история, логика борьбы будет всегда такой: да, мы предлагаем несовершенное, может быть, даже вредное, но вы не предлагаете вообще ничего! – поэтому ваш голос просто отсутствует.
      То есть отказ от конкуренции делает того, кто выставил даже скверность, победителем только потому что он выдвинул претензии и их озвучил. То есть в современном мире отказ от конкуренции падает виной не на того, кто предлагает несовершенное или даже скверное, а на того, кто в конкуренции не участвует. И любая гордыня – мол, у меня-то «внутренние» принципы выше, чем ваши! – не работает, потому что уход из-под удара становится статьей осуждения в конкуренции и поводом просто не пустить на поле. Это как в спорте: ты может сколько угодно страстно и яростно давать определения игре, но приза ты не получишь никогда.
      Это говорит о том, что отказ от конкуренции в эстетической экспертизе, в конкуренции эстетических школ, не продуктивна, а позиция высокой отстранённости – смехотворна. Это всё равно, что считать себя летчиком, ни разу не взявшись за штурвал, заявляя, что остальные лётчики не пролетят так, как он это может сделать, – но не хочет, потому что, мол, самолеты устаревшие, а он полетит только на новом и совершенном. Да логика безупречна: совершенный воздушный финт можно выполнить только на совершенном самолёте. Но более безупречна логика допуска: ты сначала покажи на фанерном биплане, что в состоянии просто поднять самолет в воздух, а потом уже поговорим о пилотаже.
      Иначе говоря, без собственной экспертной школы говорить о конкуренции нет смысла. Её отсутствие позволяет конкурентам утверждать любую нелепость, только на основании того, что нет альтернативы. Действительно, что вы возразите против коммерческого принципа экспертизы искусства: если бестселлер продан и себя окупил – значит, вопрос исчерпан и снят. Попробуйте возразить. И если вы не готовы это сделать, то позиция утверждается. Это неприятно но это так: утверждается не лучшее, а то, что заявило о себе, отсутствие альтернативы есть форма утверждения выдвинутой позиции.

      Мы, как понятно из логика нашего рассуждения предлагаем именно формирование эстетической экспертной школы, чтобы выйти на поле конкуренции.
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру