Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

МУЗЕЙ В США – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ.

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: Публикации

Мне доводилось общаться иностранцами. Невольно я анализировал их поведение. Немцы спокойные, аккуратные. Их речь выверена и членораздельна. В протокольной ситуации они говорят по-английски. А вот на улицах Германии можно поговорить исключительно по-немецки. Крайне редко можно встретить человека, который объяснит дорогу по-английски. Оно и понятно: «Приехал в Германию, будь любезен, выучи язык». Швед спокоен, приветлив, способен поговорить на паре языков, кроме шведского. Однако чувствуется некоторая грань, которую он не позволит перейти. Прибалт, как правило, суетлив и злобен. Я знал одного. В разговоре он постоянно пытался зацепить Россию и чванился своим гражданством ЕС. При этом работал в Питере на российскую компанию, а меня просил помочь вернуть налоги[1], причем речь шла о каких-то смехотворных суммах. Интересно ведут себя американцы. Они не снобы, но абсолютно уверены, что их страна самая-самая, настолько, что не считают нужным это кому-то доказывать. И естественно полагают, что эта аксиома очевидна и всем остальным.
Откуда это берется? Побывав в США, я кажется, нашел если не главный, то один из ключевых источников формирования такого самосознания. Это музеи. Они там повсюду. Мы работали в небольшом американском городке Ченхассене. По нашим меркам, это меньше Еткуля. Однако в гостиничном номере, на столе рядом с обязательной Библией, лежит книга по истории Ченхассена. Отлично изданная, довольно объемная, она содержит большое количество текста и фотографий. Выйдя погулять, мы обнаружили небольшое озерцо, вокруг которого протянулась посыпанная песком дорожка. Так вот, рядом с дорожкой стоял небольшой стенд, на котором было четко написано, что это за озерцо, какие виды животных и растений в нем водятся. Книга и стенд не очень вяжутся с понятием музея, как некоего здания, однако функцию музея они выполняют. И эффективно выполняют. В стационарный музей не каждый специально пойдет, зато обязательно прогуляется или полистает что-нибудь перед сном.
Теперь о собственно музеях. В Миннеаполисе имеется множество музеев. Наиболее примечательный из них – Музей науки. Это особая история. Это целый образовательный комплекс. В нем нет аудиторий и кафедр, зато можно посмотреть фильм об истории Древней Греции на гигантском панорамном экране; пройтись по воссозданным на американской земле руинам Помпеи. Побывать в огромной модели человека, увидеть, как струится по венам и артериям кровь. Или собрать из кубиков модель древнеримского моста, заодно уяснив, почему такой мост построен без цемента, и не разваливается. Кстати, в Миннеаполисе есть и музей русского (!) искусства.
Дулут – не самый большой город США и даже штата Миннесота. Мне он чем-то напомнил Златоуст. Разве что «городской пруд» уходит за горизонт. Но и там свои достопримечательности. На набережной мы обнаружился небольшой музей Великих Озер. Это уникальное природное явление: цепь из пяти огромных озер, которое, кстати, включает в себя и знаменитый Ниагарский водопад. В музее мы увидели весьма подробный макет местности, водолазные костюмы, макеты судов, когда-то ходивших по Озерам. В натуральную величину воспроизведена капитанская рубка 20-х годов прошлого века.
Мое внимание привлекла паровая машина. До сих пор мое знакомство с паровой техникой ограничивалось паровозами, а тут судовая, двойного расширения машина, да еще и с крейцкопфным механизмом… ну да в сторону технические нюансы. Мой интерес привлек внимание сотрудника музея, а мое – надпись "Ветеран вооруженных сил" на его бейсболке. Разговорились, он отметил мое знание терминологии и спросил, не связан ли я с двигателями, я ответил, что 13 лет отработал в автомобилестроении, занимался автомобилями "Урал".
- Знаете такие? - спросил я его.
- Знаю, такие большие грузовики со всеми тремя ведущими мостами. Отличные машины!
- Откуда вы с ними знакомы?-
- Я в Афганистане служил.
Дальше собеседник тему закрыл. Как говорится, самый большой анекдот – наша жизнь.
Музей находится рядом с огромным разводным мостом (На фото виден сам мост и музей рядом с ним.) Примечателен этот мост тем, что его пролет целиком понимается вверх, позволяя судам войти в гавань. И рядом с мостом, как и следовало ожидать стояло несколько стендов, из которых любой мог узнать, что это за мост, когда построен. Кстати, строил его инженерный корпус армии США. Там тоже стройбат на стройках использовали.
Возникает, казалось бы, справедливый вопрос, почему прагматичные янки не жалеют средств на, вроде бы бесполезные вещи? Где прибыль, ради которой, если верить старику Марксу, капиталист, способен пойти на всё? Плата за вход в музеи по американским меркам символическая, а часто вообще отсутствует. С другой стороны, очевидны затраты. Элементарный стенд рядом с лесной дорожкой выкрашен, напечатанная информация защищена от воды и ветра. Трава вокруг выкошена, чтобы можно было свободно подойти. Здания музеев отремонтированы и видно, что за ними следят. Охрана не заметна, но она есть. Средства  сигнализации также не бросаются в глаза, но также имеются. Да и вообще, инфраструктура музеев выполнена на высшем уровне. Об экспонатах я даже не упоминаю. Ответ, на мой взгляд прост. История США ограничивается какими-то двумя сотнями лет. Большинство городов Челябинской области старше их. По сравнению со странами Старого Света – 200 лет - младенческий возраст. Вот и стараются взять не качеством, а количеством. Увековечивают буквально всё. Американцы понимают, как важно формировать гордость за свою страну. Как важно научить граждан чувствовать себя гражданами «Великой Америки». Как сформировать то чувство национального достоинства, которое не нужно кому-то доказывать. А где еще объяснять величие страны, как не в музеях и галереях
 
Теги: Музей, США, Болдырев

[1] В ЕС существует ряд налогов, которые включают в цену товаров, но платить их обязаны только граждане ЕС. Негражданам эти налоги возвращают после прохождения таможенного контроля при выезде.

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру