1. Написать - мало, важно продвинуть.
Написать мало, важно продвинуть. Но куда и зачем? Почему сегодня мало что-то написать и изобразить – важно это продвинуть.
Но куда и зачем?
Мы начнём с того, что искусство сфера, мимо которой мы не пройдём. Именно формат конкуренции и определит задачи.
2. Искусство в конкурентной борьбе
Вообще классическое искусство – аттестат на зрелость целого народа. Это серьёзно.
Но это убеждает не всех. Действительно, зачем писать, если нет в этом личной потребности, денег не платят, и есть другая работа. В конце концов, есть те, кто определился как писатель. И пусть пишет.
Мы рассматриваем искусство как необходимую часть конкурентной борьбы. Причём во множестве отраслей. Что имеем в виду.
1. Это конкуренция образов, переходящих в символ. Что у нас в голове – тот мы сами и есть. И если у нас будут в голове жить образы конкурентов, мы никогда не победим в конкуренции (причем экономической). Если у нас образ героя будет голливудский Рокки, то мы никогда не сможем с ним эффективно бороться.
Самое интересное то, что речь даже не идет чтобы выставить аналогичного героя, в этом нет нужды, но мы можем выставить другое. Если ничего не выставить – то проигрыш неминуем. Даже сейчас, когда вышли вместо мексиканских сериалов наши – даже погода в головах изменилась. Наши бабушки стали смотреть, пусть не самое выдающееся, но наше, и строй сознания стал немного другой.
2. Это конкуренция идей, идеалов. То, что через искусство двигается идеология, совершенно очевидное. Писатель – это идеолог по определению. И самое важное, что практически любой человек, обладающий опытом и имеющий что сказать, может, не будучи идеологом, участвовать в этой борьбе.
Эстетическую конкуренцию никто не отменял. Заметим, что она является решающей формой конкуренции – выигрывает то, что красиво, эстетично. Красота – страшная сила, это выражение имеет основание.
3. Это формат воспитательной конкуренции. Не секрет, что образы первичны для восприятия детьми и вообще молодыми людьми. Другого формата воспитания (воздействия) может не быть. Поэтому если не мы напишем для них, то для них напишут наши конкуренты. Со всеми вытекающими.
4. Писатели – это грандиозные резонаторы, глашатаи многих идей просто как известные люди. Писатели, как известные люди, просто на экране, и высказываются по всем вопросам. Влияние их даже вне произведений огромно. И если мы не будем влиять, то влиять будут конкуренты.
5. Карьерная конкуренция. Через искусство проходит одна из карьерных лестниц, которые могут превратиться в стремительный лифт. Множество примеров, когда одно произведение, не самое крупное и выдающееся, делало человеку отечественную и даже мировую карьеру. Самый известный пример – Фадеев, который по молодости написал интересную книгу «Разгром» и стал законодателем мод в литературе, фактическим хозяином советской литературы.
6. В конце концов, это доход. Несмотря на то, что финансовую составляющую мы ставим не первым местом, она есть. «Раскрученный» писатель, автор явление доходное и это бизнес.
7. Вложения в искусство. Эстетический рынок чрезвычайно ёмкий и на нём надо уметь работать. Хотя бы потому, что мы все в нем находимся - покупая произведения искусства постоянно! И надо понимать, кого ваши деньги поднимают и куда утекают. Если не своего, то конкурента. Это значит надо организовать так, чтобы всё произведения имели «своё» происхождение.
8. Экспертная причина – стоит рядом с рыночной проблемой. Научиться писать, чтобы лучше понимать анатомию художественного процесса – значит обезопасить себя от ненужного и вредного воздействия. Научиться понимать и признавать сильные вещи и следить за сильными вещами противника и конкурента.
9. Книга – форма бессмертия. Как ни странно фактическая, и это значит, что признание может придти после смерти. Недавно в руки попала книжечка 1977 года издания совершенно неизвестного советского поэта. Есть просто замечательные вещи, которые точно найдут дорогу в бессмертие. Борьба за пределами жизни – интереснейшая часть литературной судьбы. И важнейшая.