Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

КОМПОЗИЦИЯ

Печать

Автор: Магнитов Категория: Студия art-литературы Artus

1. Строение сюжета

Композиция – по-русски состав (соположение), сложение, соединение. Чего? Сюжетных линий, персонажей, короче, художественных компонентов (частей). Можно точно сказать, что после сюжетосложения композиция становится главной художественной проблемой. И если в рассказе композиция практическим накладывается на сюжет, то уже повесть, представляющая соединение многих различных компонентов, требует композирования.    

 

Чтобы подчеркнуть ключевую задачу художника, напомним, что это слово даёт целую профессию – композитор. Нет персонатора, сюжетника, в композитор дает, что показывает - композиция решающая часть художественного навыка.

Начнём с простого, почти школьного.

Как ни странно, и роман и повесть и роман имеют единую композицию.

1. Интригующее введение.

2. Развертывание, детализация, погружение, описание противоречий. 

3. Столкновение, противостояние, 

4. Контрапункт, последняя схватка, апофеоз.  

5. Развязка, заключение.

Если еще проще, то три: 1. завязка (проблемы=конфликта) 2. развитие (проблемы=конфликта) 3. развязка (контрапункт с разрешением конфликта).  

Но именно это простое и сложно воплотить. Как подгонять персонажи, например, под развязку? В живой жизни нет ничего похожего на сценический контрапункт. Всегда конфликт длителен, раздроблен и не имеет соединенного узла. Как же это соединить в тексте? Например, конфликт на производстве может развиваться на уровне локальных реплик, незаметных недоумений и взорваться неожиданно и несюжетно. Как эти элементы сгруппировать в мощную сцену? Надо композировать сюжет, сдвигать фрагменты, перемещать персонажи. Иногда это выглядит смешно и ходульно. Когда героям нужно встретиться, но сюжетные линии не сходятся, то возникает «случайная встреча на Невском», что сразу вызывает иронию у зрителя (читателя), хотя такое на Невском как раз бывает (но без всякого продолжения и сюжета). Вот и задача соединить сюжетные линии в «живом» коспозиционном составе.   

 

2. композиционная специфика   

Рассказ это линия сюжета, куда «накручиваются» персонажи. 



Повесть это линия сюжета, куда входят персонажи со своей сюжетной компонентой (своей судьбой), но при доминировании и углублении сюжетной линии главного героя. 



Роман отличается от повести и рассказа фундаментально. Это соединение многих самостоятельных сюжетных линий с совершенно самостоятельными персонажами. Не случайно роман – король прозы, выражающий во многом дух народа, его мастерство, потому что написать роман – значит вызвать его дух, дао к жизни, поскольку минимальная планка романа – изображение эпохи, глобальных идей, мировых конфликтов и процессов, исторических лидеров.



Именно по этим признакам огромное количество романов нужно переквалифицировать в повести. Реальных романов в истории литературы немного. Например никак нельзя практически все проекты Жюль Верна, названные романами, так квалифицировать. Допустим, проект о капитане Гаттерасе просто растянутая повесть в силу одной сюжетной линии и одного главного героя.   

 

Жанровая переквалификация лжероманов – дело будущего, для нынешних авторов не нужно попадать в ловушку: не можешь роман – пиши повесть, только не растягивай её до объема романа. Всё равно будет заметно, что автор писал для увеличения суммы гонорара. 

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру