Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

Идейная и сюжетная конкуренция

Печать

Категория: Студия art-литературы Artus

      Поиск сюжета иногда становится делом тяжким. Но иногда есть смысл не гнаться за ним, а в конкурентном режиме взять имеющийся.

      Если обо всем написано, не значит, что об этом не надо писать. Темы – это одно, а их идейное содержание – другое. Поэтому можно не бояться использовать избитый сюжет для своей идейной версии. Например, избитая версия революционного переворота. Революционер может быть представлен не как романтик, а как бездельник и неуч, у которого единственная версия самореализации – разрушение.
      Можно даже взять сюжет с Анной Карениной, где будет раскрываться самоубийство от праздности, безответственности пресыщенной женщины, а не от любовного томления. И вообще любовь как форма бунта против немилосердного быта, действительности и прочее – может быть разоблачена во многих сюжетах.
      Далее, например, если бы я был хороший драматург, то сделал бы свой «Ревизор» с другой судьбой Хлестакова – он был за свой тотальный обман попал бы в тиски умных людей, которые выставили бы его на посмешище, не показывая вида. И Хлестаков, полагая, что он всех одурачивает, сам остался бы одураченным и осмеянным.
      Сирано де Бержерака можно спокойно представить как демагога и желчегонного типа, который сталкивается с реальной оппозицией себе – как в языке, так и в шпаге и раскрывается как совершенно омерзительный тип.
      То есть выведение из тени многих логически важных персон даёт известный сюжет в другой ипостаси – более того, он может даже дезавуировать прежний сюжет новой версией как более полной.
      С этой точки зрения полемика практически со всей мировой литературой – впереди, поскольку многое великое очень сомнительно. А новая эпоха несёт новые смыслы, а значит и сюжетные заключения.

      Известные исторические сюжеты могут весьма измениться, если в него ввести новые персонажи, которые полностью изменят смыслы. Например, написать повесть о Ленине, где он работает с Троцким, который в свою очередь работает с Парвусом, а тот в свою очередь работает на рынке оружия. Совсем другой Ленин, совсем другой Троцкий, потому что появляется Парвус.
      Повесть о Тухачевском об антоновских событиях, чтобы стало понятнее дело Тухачевского во времена Сталинского расследования.
      Вообще с сточки зрения задействования исторических прототипов – почва ещё не пахана, потому что наиболее значимые исторические персонажи попросту скрыты и открываются только сейчас, обнажая самое интересное. Раскрыть историю агента Грушевского, создателя украинской мовы – как он делал из русского крестьянского диалекта грамматику, пренебрегая всеми законами грамматического строения. Детектив гарантирован.
      Есть масса сюжетов, которые были скрыты пропагандой – например, история Екатерины Второй как писательницы. Вообще закрытая тема, поскольку Екатерину желают представить как озабоченную интимом и озадаченную церемониями простачку. В её литературных вещах она предстаёт высококлассной компетентной художницей, которая далеко оставляет позади нудного Фонвизина. Одного «Шамана Сибирского» достаточно, чтобы показать её класс. И если у нас есть масса хороших сюжетов о художниках, то почему Екатерину не показать в этом качестве?
      Есть исторические темы, закрытые по идеологическим соображениям – к примеру, тема Пугачёва. Давно пора раскрыть его агентную сущность и реабилитировать, наконец, Суворова, пленившего этого авантюриста и подложника.

      То есть можно конкурировать не только с известными литературными сюжетами, но и историческими сюжетами, которые были ограничены официозом, скрывавшим истину, но которые сейчас не уступят литературным сюжетам ни на йоту.
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру