Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ПРОБЛЕМА ДАЕТ ТЕМУ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Студия art-литературы Artus

1. тема как проблема

Есть множество пособий по писательству, мы делаем прагматическое. Когда есть «надо – поэтому». Мы учим способных, талантливых, которым есть, что сказать, обыкновенным писательким навыкам.

 

Тема, говоря просто, плоть идеи, её воплощение. Но идея есть результат разработки проблемы. Поэтому мы начинает не с идеи, - мы идём от проблемы. Это надежнее. Идея как положительный исход не всегда подстёгивает, а проблема всегда будут это делать.

Что значит ход от проблемы? Произведение становится научным исследованием, свидетельством, аргументом, где сам образ превращается в доказательство. То есть мы предпочитаем произведение как доказательство, как свидетельство.

 

2.

Любая проблема может стать предметом художественного осмысления. Лучше обратиться к той, которая тебя ударила, ушибла. Например, порча женщин в современном мире. Это проблема. В чём заключается порча? Женщина сама никогда не признает, что испорчена. Любой человек признает ошибку только тогда, когда видит труп. Поэтому разоблачение порочности может стать темой, которая будет нести идею разоблачения иллюзий праведности порченных.  

Есть более крупные темы, например, экономические, или темы воспитания детей. Но они требуют четкой формулировки темы для сюжета. Сегодня актуально наступление ювенальщины. Рассказ, повесть могут быть посвящены, к примеру, вопросу, почему ювеналищики предпочитают вкладывать огромные деньги в отъём детей, а например, не в поддержку семей, у которых детей отнимают. Вообще почему отъём детей, а не воспитание семей?   

 

3. персонаж как воплощение темы, идеи

Напомним, воплощение – это создание «плоти» идеи, то есть героя, персонажа, который становится образом темы или идеи. Причем не обязательно, чтобы он стал глашатаем идей, само его поведение есть само доказательство.

То есть второй этап после выбора темы – выбор персонажа для её воплощения. Собирание образа для воплощения становится довольно кропотливым делом: фактически собранный из частей, образ должен в некотором смысле предстать живым, то есть ожить. Это довольно занятное явление, когда создается то, что будет жить только в голове. Но тем не менее, чтобы персонаж «ожил», придётся соблюдать логику жизни. И если логика жизни, по замыслу, становится логикой доказательства, то это составляет главную сложность: как сделать так, чтобы персонаж воплотил наш замысел, не подвергая сомнению логику жизни? Как сделать так, чтобы персонаж выполнял нашу задачу, не вызвав ни грана сомнения в том, что это его естественный ход жизни.

 

4. логика образного доказательства

Логика художественного доказательства заключается в нескольких вещах:

1. персонаж должен действовать шаг за шагом, где каждый шаг видится вполне логичным и последовательным.

2. его финальный результат, который, собственно, становится идеей произведения, должны быть вытекающим из всего поведения, показанного в тексте. 

Это самое трудное. Дать идею  логикой поведения, а не просто втискиванием морали в уста персонажа. Это значит следовать за ним, вникая в его чувства, эмоции. Возникает парадокс: автор вроде бы создаёт персонаж, но затем становится его рабом: уже персонаж диктует волю автору. Это, кстати, тест на достоверность. В этом отношении есть знаменитая пушкинская реплика о том, какое он испытал удивление, когда его Татьяна на «выскочила» замуж.  

Это значит привести персонаж к своему исходу часто становится делом проблематичным: персонаж может завести «не туда». Что ж, может быть, в этом будет больший художественный резон. Собственная логика персонажа может стать ценнее авторского замысла. 

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру