Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

Пауза как цементирующий переход

Печать

Автор: Родионов Р. Категория: Студия art-литературы Artus

Пауза недооценена. Дело в том, что в вербальных искусствах - риторике, поэзии и проч., она воспринимается как недостаток. Вербальное – то есть голосовое – вроде бы исключает внимательное отношение к паузе: главное же говорить!

Отсюда крайне пренебрежительное отношение к паузе. На неё не обращают внимания и членят катрены произвольно, ломая строки и строфы. Это ошибка.  

Пауза – это переход, кризис. Как сказали бы эллины, от одного завершенного к другому начатому. Кризис это всегда колебания, сомнения, неверный шаг, трудности, препятствия. Но в конструктивном смысле – это цемент, который должен связать части, как раствор цемента связывает кирпичи. Причем заметим, что пауза, как и цемент явление превращающееся – из жидкого состояние в твёрдое.  

Поэтому пауза имеет несколько характеристик, поскольку структура паузы сложна. 

1. Пауза-1 (начало) – знак завершения предыдущего периода.

2. Пауза-2 (конец) – начало нового периода.

3. Пауза-3 (середина) – подготовка к новому периоду.   

Это значит, что пауза, разделяя, должна связывать.

 

То есть переход в стихотворении это не шаг от одного к другому, а связывание частей. Задача не просто отбросить предыдущее, а накопить его, собрать смыслы. Для этого переход должен стать не разделительной чертой, а стяжкой, связью.   

Это значит предыдущее не должно останавливать, а последующее сопротивляться. Это значит, что предыдущий катрен должен быть прочным и не останавливать внимание, не увеличивать паузу. То есть пауза не должна стать остановкой.  

Но если катрен разрыхлить, то пауза превращается в остановку. Что сразу делает её прозой. То есть стихотворение теряет свою жанровую основу.   

В тексте Бродского «Осенний крик ястреба» (1980 г. «Урания») три предложения на 4 строки, что сразу аннулирует стихотворность тремя паузами, работающими на разрыхление и разрыв (особенно с учётом паззлового эффекта в картинах): 

 

Как давно я топчу, видно по каблуку. (///)

Паутинку пальцем тоже не снять с чела. (///)

То и приятно в громком кукареку,

Что звучит как вчера. (////)

 

Чтобы проверить эффект прозаизации, этот же текст можно перевести без усилия в прозу: Как давно я топчу, видно по каблуку. (///) Паутинку пальцем тоже не снять с чела. (///) То и приятно в громком кукареку,

 

И если бы не рифмическая стяжка (с чела – вчера), то не было бы даже стихотворного эффекта.

Но эффекта недостаточно, чтобы родились стихи. Поэтому этот текст можно квалифицировать как ритмизированную прозу больше, чем стихотворение.

 

А если на разрыв накладывается разрыв смыслов – каждое предложение не вытекает из другого, а является началом нового смыла то течение останавливается для осмысления. То есть энергия понимания не движется вперёд для последующего, а останавливается, чтобы понять, осмыслить предыдущее. Стихотворение не рождается, поэзия тем более.  

Это говорит о том, что в стихотворении должно создаваться не тормозящие, а сцепляющие паузы – как внутри катрена, так и между ними. Это значит предыдущее не должно останавливать, а последующее сопротивляться.

Тогда пауза должна стать выразительным средством – акцентированием (усилителем) смыслов, а не тормозом и разделителем.  

В этом заключается искусство паузы, недооценка которой чревато непостроением стиха. Так же как в строительстве – плохой цементирующий раствор не держит кирпичи, а значит не создаёт Строение.  

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру