Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

МУЛЬТИПЛИКАТИВНЫЙ СТИЛЬ ВОРОБЬЕВОЙ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Эстетический анализ и экспертиза

Часто проблема классификации стилевых особенностей произведения вызывает проблемы в её продвижении. Сам автор часто относится к разъяснениям, скажем так, спокойно: у меня вот такое получилось, а что уже о вещи подумают, не моё дело.

В этом есть право автора, но искусствоведам ограничиться формулами «хорошая вещь со своими особенностями» не получится, потому что проницательный ценитель задаст два вопроса: А какие такие особенности в картине и в чем эстетическая прелесть и значение этих особенностей?

С такими вопросами мы столкнулись в отношении стилистики Ольги Воробьёвой.

На первом этапе изучения творческой манеры Ольги было как раз просто: картины просились в наивное искусство. Все совпадало: немного детский взгляд на мир, простота сюжетной линии, обратная перспектива, широкие мазки и непохожесть, удалённость мира картины на реальный мир. Известно, что самые фантастические вещи могут нарисовать и объяснить только дети.

Но в наивное искусство не попадало внутреннее напряжение, драматургия даже простого сюжета и множество цветовых обертонов, детализация, нюансировка, педантичность в изображении некоторых незначимых предметов. Возникает ощущение, что автор как раз хочет спрятать за наивностью серьёзность. Если так, то дух наивности все-таки не формируется в картине.  

Но и реалистическим назвать её стилистику тоже не получается. Тогда какой классификационный подход принять?

Если рассмотреть вещь «Всё дома», где персонаж вместе с кошкой погружён в ретромузыку – слушает виниловую пластинку, то при всей детскости композиции и детских вкраплениях в виде кактусов и лаповидных цветков, не даёт впечатление наивности и детства: слишком не по-детски углублено в себя, даже печально лицо героини (а таких обертонов настроения наив не знает), слишком лаконично сделано пространство – минимум вещей, необходимых только для замысла, тогда как в наиве нагромождение вещами по всему полотну – стилевая особенность. В наиве нет понятия отбора вовсе. И в этом суть наива: наивность заключается в том, что ребёнок считает количество преимуществом, не понимая идеи качества. Ребёнок всех – любимых людей, игрушки - разместит по всем углам полотна, чем будет заботиться об их композиционном расположении.

Идея отбора, лаконизма против идеи нагромождения всего сразу отличает стилистику Воробьевой от наивного стиля. Но тогда к какой стилисте её отнести?  

У нас есть версия введения понятия мультипликативного стиля. В искусствоведении он, в отличие от этнического и наивного искусства, не разработан и полностью отнесён в мир киноискусства, то есть рассматривается как явление несамостоятельное, могущее жить только в динамике мультипликационного образа, а не статике картины. 

Но здесь у нас трудность: в мультстилистике, по сути, работает вся детская иллюстративная культура, фактически выступая в виде «визуального комментария» для детей к литературным вещам. То есть и в детской мультипликативной иллюстрации подчёркивается несамостоятельность изображения. А значит иллюстрации не рассматриваются как явления высокого, отличающегося рефлексией, самостоятельным замыслом, искусства. Но вещи Воробьёвой как раз претендуют на самостоятельность и художественность.

Тогда возникает вопрос: а может ли мультипликативная стилистика выразить серьёзное, тогда как она всегда «отдавала» детством? А вот здесь уже можно поговорить о мастерстве: как, используя мультипликативную стилистику, можно выразить взрослые переживания и чувства, и концепты?

 

У Ольги Воробьевой получается, тем самым она расширяет возможности мультипликативной стилистики, что делает её работы художественной находкой.  

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру