Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ОСМЫСЛИТЬ «АВЕСТУ»

Печать

Автор: Колобов М. Категория: Эстетический анализ и экспертиза

Когда художник берётся осмысливать фундаментальные источники человеческой мысли и духа, так называемых священных книг, много возникает споров. Библейский канон формировался пятьсот лет, индуистские изображения тысячу, но изображения по многим книгам запрещены, потому что спор может быть бесконечен. К примеру, иудеи запретили изображения Иеговы, потому что и представить его антропоморфным сложно, а спорить об изображении можно вечно, особенно после того, как иеговисты изобразили его в виде самодовольного здорового мужика с короной на висящем в небе троне.  
Есть и третья причина отказа от изображения – исчерпание познания источника. Ведь художественное изображение – это исследование, это попытка дать символ, представить идею в образе, чтобы исследовать его дальше. А если предмет исчерпан, что его тревожить.  
«Авеста» даёт колоссальную возможность осмыслять себя в силу малой познанности и отсутствия визуальных традиций. Именно поэтому интересно наблюдать, как художник пытается изобразить древние идеи. 
Суханов был ушиблен «Авестой» после открытия Аркаима, авестийского города на Южном Урале, который был наиболее рельефным феноменом в системе, тоже открытых, сорока аналогичных, но менее сохранившихся городов.  
И вот одна из попыток визуального осмысления – девица-амазонка с боевым копьём и тремя гончими. Но если мы рассмотрим композицию, увидим, что внизу рельеф леска и возвышений, озера, то станет понятно, что перед нами изображена некая мифологема. Довершает это соображение не очень понятный вид животных – это и не собаки, это и не львы, и не тигры, а некое мифологическое зверьё, похожее мордами на морских котиков. Само тело этих животных явное изображение земной поверхности с лесами, возвышениями, тропинками. Это такой дух земли в виде неизъяснимых животных.   
Сама фигура женщины подана в сдержанно охристой тональности, явно ссылающей нас к солнечной энергии, копье, отметим, не имеет наконечника, то есть направление копья есть, а конца нет, как нет и видимого противника. Значит копьё не направлено на противника. Тогда на кого? 
 
«Авеста» - первый в истории сборник жреческих идей об устройстве мира и его управлении. Поскольку Авесту передавали из уст уста и записана она была поздно и спорно, то это было творение жреческой касты, которая доминировала при помощи добытых и произведённых знаний. Но мало кто знает, что в те времена не было слова знание, а было слово джен=ген=жен, из которого вышло слово знание (корень зн произошел от жн), то есть уже в те времена жрецы отдавали себе отчет о порождающих и наступательных свойствах знания (символизируется копьем). Действительно, если ты открыл знание о вещи – ты её можешь брать и использовать, рождая новые вещи. До познания вещи неприкасаемы, потому что опасны.   
Именно этот дух наступательного активного порождающего познания и изобразил художник Суханов, весьма точно отразив дух Авесты, его первичную смысловую доминанту: женщина, явно «рождающего» возраста, неизвестные, но боевые животные, подчёркивающие неформализованность методов познания. 
Думается, среди попыток изобразить древний дух познания попытка Суханова одна из точных и вызывающих признание.  
 
Вообще художественное осмысление Авесты ещё впереди, поскольку всё большему количеству людей приходит понимание, что «Авеста» – источник всех существующих мировых религий, а значит художественное осмысление  - только началось. И на этом пути уже есть несомненные успехи.
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру