Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

АРТРЕФЛЕКСИЯ АЛЕКСАНДРА ЗИНОВЬЕВА

Печать

Автор: Пратов Категория: Эстетический анализ и экспертиза

Когда мыслитель берёт в руки кисть, возникает двойственность: он будет кем - художником или мыслителем, ведь совместить одно с другим вряд ли будет реально, поскольку и то, и другое ремесло требуют огромных подготовительных работ и постоянной практики: наверное что-то будет ущербнее другого, быть одинаково гениальным в двух отраслях невозможно. Случаев двойной гениальности всё-таки история не знала. Аристотель так Аристотель, Лисипп так Лисипп. 
Но история знала мощное дополнение к гениальности, которое делало гениальность стереоскопической, многоформатной: зачастую в контексте первого, главного, второй профиль вырастал до серьезных высот, стремясь не заменять первое, а его дополнять, увеличивать мощь в другой проекции.
У меня именно такое видение художественных работ Зиновьева, в особенности его апокалиптической серии. Она называется по-разному, одно из названий «В эмиграцию», но, думается, серия переросла название с его исторической, советской, привязкой.
Даже если взять очевидную антиэмигрантскую картину с очевидными крысами, бегущими с корабля, то очевидно, что образ сегодня теряет чисто советскую подоплеку. Миграционное нашествие на Европу сейчас делает эту картину по-другому актуальной. Почему? 
Несмотря на сатиризм, который можно отнести к поверхностной рефлексии, вещи Зиновьева, в частности, эта, имеет художественное звучание в силу искусной метафоризации: перед нами не сатира, а образ, тяготеющий к символу.  
У крыс нет глаз, что подчёркивает слепоту, гипертрофированные зубы, что подчёркивает жадность, длинные шеи – что подчеркивает вороватость, а главное – слитость в одном, сером теле, напоминающем дракона. Крысы с телом дракона – это не просто сатира – это интеллектуальная метафора, говорящая не только о ничтожестве дракона, и о и мощи этого ничтожества: крысы, собранные в кулак – мощь.   
Вообще создать символ, визуальную подачу идеи невероятно сложно. Для этого понятное нужно так преобразовать, чтобы не разрушить понятное и дополнить его новыми смыслами. Зиновьеву удалось искусно подать ничтожество и мощь эмиграции – причем любой. Люди, теряющие свою почву, становятся крысами не только по манере и стилю, а по формуле судьбы: если ты крыса – твоя судьба бежать с корабля, причём с любого. Они будут бежать не только с корабля СССР, но и Штатов, когда там заполыхает. И вот эта экзистенция крысиного подхода к Земле, бегства крыс с корабля по имени Земля у Зиновьева вырастает из его образа.  
Удивительно, что он поймал универсальные черты современного эмиграции - пасти в агрессивном оскале: то есть современная эмиграция – это не просто люди, переезжающие с одного на другое место – работать, это рвачи, которые едут грызть. Нет, это не американские пионеры, которые ехали трудом осваивать дикие прерии с одной лопатой и топором в руке, это те, кому сказали по «Декларации прав человека», что ты имеет право на всё: имеешь право быть зверьком, но при этом требовать, требовать, требовать и бежать туда, где есть дармовая еда. 
В этом отношении Зиновьев дополняет свою интеллектуальную рефлексию спором с «Чумой» Камю». Если у Камю крысы агрессивные нон-грата, то у Зиновьева – это крысы, уже имеющие право. Он не прячутся, - они идут в лоб. Они не эмигририруют, они - наступают, они захватывают, они атакуют.
Мощная, пророческая философема.
Растерянное лицо навстречу – думается, в данном случае, - расколотой Европы (а сегодня уже и США), прекрасно показывает: в ответ на слепоту крыс – пустые глаза ужаса и безъязыкий рот, которому нечего сказать, остаётся только икать! 
Последний символ – кирпичная стена, которая всегда была аллегорией ложной стратификации, становится сегодня знаком безжизненной беспомощности системы, породившей это крысиное тело. 

Интеллектуальная живопись имеет свое обаяние и своё значение: её можно читать, как книгу, потому что художник закладывает мощный смысловой геном, который требует дешифровки. Иногда образом он говорит то, что не скажет текстом, поэтому прочтение образного ряда гениального мыслителя – такой же захватывающий процесс, как и погружение в его книги. 
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру