Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ЭПОХА В ОДНОЙ КАРТИНЕ

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: Эстетический анализ и экспертиза

Воплотить в пейзаже достаточно сложную мысль – по руке не каждому художнику, но если это удается, то можно говорить о мастерстве.
Художники, живописцы обладают часто непостижимой для остальных людей способностью в статическом изображении отразить длительный процесс, а то и целую эпоху. Это в полной мере относится к картине Якова Зиновьевича Корсунского «На Волге». Здесь запечатлен волжский пейзаж. Судя по крутизне склона, мы находимся на западном берегу Волги. И смотрим над зацепившейся за склон старинной церковью на простор реки, на могучие суда. На убегающие в заволжскую даль деревни и степи. А на горизонте громоздятся облака … 
Приволжские леса. Сбегающая к реке тропинка. Древняя церквушка. Деревья по соседству – младенцы по сравнению с ней. Сколько она здесь стоит? Кого повидала? Кого здесь благословляли, на какие дела? Может ушкуйники заходил перед походом на Итиль, а может и в 1812-м кто-то побывал здесь перед Бородинским сражением. Современные суда на Волге. Белый теплоход, судя по виду, сухогруз, идет вверх по течению. Наверное, в Кострому или в Ярославль. А другой – вниз. Может быть в Саратов, а может, до самой Астрахани. И заволжский простор до самого горизонта…
Церквушка вносит в пейзажный сюжет Историю – она явно далёких времен, по крайней мере, по стилистике, времён 15 века, когда ресурсов на каменные церкви было мало и строились небольшие храмы часовенного типа в местах, где леса было много.   
XIV-XVвек. Русь лишь Великое Княжество Московское, и находится в вассальной зависимости от Золотой Орды. Нам еще только предстоит стать Россией. Придет время и будет Куликово Поле, где благословленный Сергием Радонежским Дмитрий Донской одержит первую победу над Золотой Ордой. Будет Стояние на реке Угре.
Кстати, первые построения Сергия были именно деревянными, рубленными собственными руками – почти скиты, именно такие, какие показаны в картине.
Потом будет Казань и Астрахань. Москва обретет Патриарший Престол. По Чусовой устремятся ватаги Ермака. Русь устремится на Восток: на Урал, в Сибирь, к Тихому Океану, чтобы стать Россией. Задымят на Урале демидовские заводы. Через Волгу перепрыгнут мосты, протянется нить «чугунки». По Волге пойдут сначала колесные, затем винтовые пароходы и теплоходы. Пассажирские и грузовые. Не будет этот путь безоблачным. Сколько наших людей погибнет в боях, надорвется на тяжелых работах. Впереди холод и голод. Пугачевщина, смута Гражданской войны. Ад и триумф Сталинграда. Мы всё пройдем и явим миру чудо называемое Россией. А пока мы затаились в лесном междуречье Оки и Волги. Копим силы, укрепляемся в Вере и присматриваемся к восточному берегу Волги, чтобы благословясь устремиться в будущее.
Хорош композиционный прием – современность, воплощённая в корабле, идёт навстречу часовне, подчеркивая возвращение индустриальной России к духовным истокам, традиции, от которой не уйти. Причем Часовня на переднем плане не как перспектива, а как данность, как основа. То есть корабль не уходит вдаль, к будущему, он возвращается к основам, притом оставаясь современностью, воплощенной в корабле. 
Это подтверждает наши предположения по поводу замысла картины. Отразить шестисотлетний путь нашей Родины, подчеркнув значение Православной Веры. Только художник, написавший картину в 1982-м, скорее всего, пошел навстречу господствовавшей тогда атеистической идеологии и уменьшил акцент на вере.
Подчеркивает идею тональная игра: корабль как бы несёт свет, на самом деле – он является скорее отражением излученного света, идущего из недр – свет не нисходящий, а восходящий, что показано вертикальным соотнесением маковки часовни и светлого неба над ней. Этот эффект создан мастерски, что говорит о том, что часовня (от слова «час») – маленький храм для небольшой молитвы, становится вечностью.

Теги: «На Волге», Корсунский, Болдырев
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру