Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ГРАФИЧЕСКАЯ СЕРИЯ НОВИЧЕНКО О «ХИММАШЕ»

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Новиченко

Для человека нашего времени, погруженного в мелочи, вспомнить о титанизме ушедшей эпохи не грех. Есть небольшой греческий миф о простом человеке-пастушке, который узнает, что он сын Зевса, после чего становится героем - потому что наследие обязывает. 
Когда всё меняется, возникает потребность в вечном. Но как его удержать в стремительных переменах? Причем не просто в копии, не простом изображении, не в протоколе, а Духе Времени, застывшем Здесь и Сейчас. Кроме искусства таких средств нет. Как можно сейчас рассказать о предприятии, которого уже нет или оно изменилось до неузнаваемости? Только средствами искусства. 
Новиченко можно смело назвать титанистом от металлургии – его работы напоминают поэму о суровом и мощном времени, которого уже нет. Но отвлек его от верности металлургии «Химмаш» - советский феномен нефтегазового машиностроения.  
Серия о «Химмаше» в его творчестве стоит особняком. Потому что он рисковал.  
 
Во-первых, Новиченко создал серию картин, поняв, что одной тему «Химмаша» не исчерпать: слишком сложное производство, где его сердца и узлы сосредоточены в нескольких местах. В металлургических вещах ясно, где находится Сердце Титана – это Печь, вокруг которых все работает – и люди, и тепловозы, и трубы-гиганты: она бросает цвет накала и сердцебиения на всю композицию. А на Химмаше этого нет. Поэтому Новиченко делает цикл вещей, показывающий создание главного – огромной турбины. Новиченко поставил задачу изобразить не гигантское, а сложное. Это для художника составляет трудность. Изобразить понятное и простое гигантское, гораздо проще, чем великое, но сложное. Металлург у пылающей печи – уже герой, только сделай, а как изобразить огромный коллектив, который создает сложный продукт в разных местах? Их просто не собрать. Для художника это проблема. 
 

 
Во-вторых, это графика, что наводит на мысль, что Новиченко преодолевал себя, чтобы уйти от излюбленного изображения вибрирующего бордового накала металлургических композиций и перейти к чёрно-белой гамме. Но если уходит свет и цвет с их мощным семиотическим потенциалом, то должны придти композиционные решения. И Новиченко уходит от сосредоточия замысла на заднем плане композиции – к переднему плану: в серии о Химмаше всё главное сосредоточено на переднем плане. Об это говорит и титульная вещь – где фрагменты турбин входят на передний план. 
 
Главной особенностью серии я могу назвать использование крупного резца, который дал крупные черты всем композициям. Даже там, где нужны были детали, например, пропись человеческих лиц, Новиченко на это не пошёл. Пропись деталей «измельчила» бы замысел, который всё равно тяготеет к титанизму. Поэтому пропись лиц Новиченко заменяет энергией движения фигур, сделанной крупным резцом. Все удаленные фигуры энергичны, напряжены, сосредоточены. Те же лица, которые встали на передний план, получают стиль обелиска больше, чем портрета. Нет задачи отобразить индивидуальное, важнее – вечное – не похожесть, а монументальность. Поэтому пропись лиц также крупна, кратка – одной бороздой.   
Конечно, это вынужденное решение: можно было сосредоточиться на прописи лиц, но тогда они будут контрастировать с крупными контурами турбин и станков. А обобщённый резец дает впечатление, что гигантские турбины и люди – из одного прочного и несокрушимого материала, который, создается ощущение, будет работать вечно.
 

 
Новиченко оказался прав: эти люди работает до сих пор, они сильны и молоды. Искусство хранит их вечную молодость и мощь. 
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру