Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

«РЕКОНСТРУКЦИЯ ЧТЗ»

Печать

Автор: А.В.Болдырев Категория: Черкасов

Картина Николая Черкасова «Реконструкция ЧТЗ» написана явно не с натуры, а к 50-летнему юбилею ЧТЗ. На это указывает и определенная абстрактность изображенного, и надпись на ленте в правом верхнем углу. Известно, что реконструкция на Челябинском Тракторном проходила в начале 1970-х. То есть на десять лет раньше. Картина выполнена черно-белой; четкими, констрастными линиями. Я не удивлюсь, если планировалось использовать её как основу для панно во дворце культуры ЧТЗ, в тресте Челябтракторострой – генеральном подрядчике реконструкции или в другом каком-то общественном здании.

В центре композиции находится башенный кран. Различные краны продолжают ряд. Почему кран, а не трактор, ведь завод - тракторный? Здесь нужно сделать небольшое отступление. Основой массового машиностроения в СССР был конвейер. Именно он позволял производить много техники при относительно малой себестоимости и позволял обходиться относительно малой квалификацией рабочих. Однако этот метод имеет серьезнейший недостаток. Небольшие изменения конструкции еще проходят. А вот новую модель часто запустить не получается. Так было, например на Уральском автозаводе. С УралЗиС-5 на Урал-355 перешли в общем безболезненно, а для перехода на Урал-375 потребовалась перестройка завода. Как образно высказался очевидец происходившего: «По конвейеру прошлись бульдозером». Примерно также происходил на ЧТЗ переход с трактора Т-100 на Т-130, который представлял собой качественно новую машину. Попутно предполагалось улучшить бытовые и рабочие условия работников завода, построив дополнительные вспомогательные и бытовые помещения. Вот почему башенный кран в центре и краны в перспективе отчетливо дают понять, что основу реконструкции составляла именно стройка.

И действительно. Были построены десятки новых цехов, спроектировано и изготовлено свыше 30 тыс. единиц технологического оборудования, установлено более 3100 станков, 150 прессов, 20 автоматических линий, 18 тысяч единиц нестандартного оборудования. Прежнее производство при этом не снижало темпов. Фактически был возведен новый завод. Именно показать масштаб проделанной работы и призвана картина Николая Черкасова.

В сопоставлении с размером самосвалов и экскаваторов котлован просто огромный и больше похожна карьер какого-нибудь рудного местрождения. Для цеха он явно велик. Однако котлован под цех мал, чтобы показать масштаб работы. А цепь котлованов мало что скажет зрителю и создаст эффект «мелочности». Отсюда размер котлована.

Картину пересекает ряд цеховых пролетов. Показаны только фасадные части. На реальной стройке фасады возводят вместе со стенами. Однако стены закроют перспективу цехов и не дадут проявится эфффекту триумфальной арки, который создают фермы перекрытий. Фигуры строителей, монтирующих плиту, ожтвляют картину, создают эффект динамики, работы, движения.

Таких широких проспектов, как на картине производственная архитектура не допускает. Как из соображений рацинального использования земли, так и из соображений технологической транспортировки. Однако давайте взглянем на этот проспект с точки зрения композиции картины. Полукольцо котлована какбы обнимает нас, увлекает под триумфальные арки цеховых пролетов, и мимо строящихся цехов направляет в преспективу. Подобный прием использован при строительстве площади Святого Петра в Риме. Там полукольца, обрамляющие площадь, переходят в прямые, устремленные к сердцу католического мира – Собору Святого Петра.

Работая над картиной, Николай Черкасов явно не ставил задачу точно воспроизвести процесс работ. Но показать размах, масштаб стройки. Показать устремленность в будущее. И это ему удалось.

 

Теги: Черкасов, живопись, «Реконструкция ЧТЗ», Болдырев

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру