Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ПЕТУХ. БОЕВОЙ, СУРОВЫЙ, ОПТИМИСТИЧНЫЙ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Суханов

Не разделяю увлечение многих китайскими календарями и их животным оснащением, но обрадовался, когда у меня появился повод написать о любимой картине – и вообще целой теме нашего мастера, претендующего уже на федеральный масштаб – Суханова. 
Все эти животные календари говорят, о том, что в животном и птичьем мире существуют почти человеческие отношения. И некоторые черты животных носят люди. Причем в животных то, что у людей «размыто», выражено концентрировано. Поэтому и придумали для обозначения рельефного типичного качества именно животное: отсюда и пошло: тайная угроза – змея, задорность и непосредственность на грани вороватости – коза и прочее. Но от людей пошли и типы временных циклов. Все это забавно, не более, научной подоплеки тут нет, но занятно. Плюсом здесь мне видится возможность человеку перестроиться, сменить себя и образ жизни. Такая лёгкая, примитивная магия, идущая еще с тотемных времён.  
А для меня повод написать о сухановских петухах. 
 
Вообще тема петуха у Суханова выведена на особый уровень. Это – самое уважаемое животное у Суханова, потому что для него самое символическое. Очень много размышлений вызывает эта птица. Что же именно?
У Суханова нет белых петухов – все петухи в боевом раскрасе – букет самый невероятный. Известно, что раскас петуха это его «татуировки» - как в древности татуировки давали статус, значение и положение в «обществе». Так и раскас петуха – это его визитные карточки – знаки власти и намерений. У Суханова все петухи – властители и бойцы. А гордая осанка, всегда вертикальный гребень видимо вызывает у художника восхищение – такое ощущение, что он питается энергией этих мощных птиц.
Я хочу остановиться на лучшей - для меня - вещи. Лучшей, потому что с глубиной и философией. Дело в том, что проникновение в картину может раскрыть её замысел. Для этого нужно, несмотря на то, что петух занимает всё полотно, увидеть на заднем плане сверху таинственный и грозный глаз, спрятанный под луну. Это око, белое немигающее, нечеловеческое, несомненно, показывает угрозу – оно с жестоким прищуром – с помощью легкого мазка. А внизу – тоже на фоне – деревенские домики. Они под угрозой.   
Внешне может показаться обычным композиционным ходом в изображении деревни. Так оно могло и быть, если бы не слишком очевидно стилизованный под белок глаз, око. Тогда фон это уже не просто ночь и темень – это тело гиганта, который нависает над селом. А так как око смотрит, но не видит, то перед нами слепая сила неведомого, страшного  гиганта. И именно против этой силы стоит Петух, как боевой гигант.
Петух – от слова петь» - по главной особенности будить всех по утрам.  Отметим, что народная мысль не назвала его по артикуляции «кукарек», а именно пением – подчеркнув тем самым святое значение – проснуться по требованию петуха  Утром навстречу Жизни. Нет такой погоды, нет такого препятствия, чтобы петух не запел, требуя от людей жизни. Мрак, непогода, ветра, снега – ничего его не может остановить его от требования к людям восстать к жизни. То есть петухи были символом утра и жизни – несмотря ни на что. Французы после их революции галльского петуха сделали вообще национальным символом на двести лет, сменив монархическую трилистную лилию.
Картина, несомненно, тяготеет к этим обобщениям: петух явно противостоит силе слепой Тьмы, которая сгущается как угроза над селом – и он уже становится боевым символом борьбы за жизнь и свет, призывающем человека не спать и не бездельничать. 
 
Это картина внутреннее полемизирует с сатиризацией петуха, представляющей его смешным, бестолковым, похотливым и нагловатым существом. У него петух – гигант, на которого нужно равняться мужику – и по боевитости, бескомпромиссности, чёткости, регулярности, стремлению к порядку, здоровью и жажде жизни. Ведь чувство точного времени в петухе развито фантастически: на улице может быть беспросветная тьма – а он зовет к жизни и работе. Ведь у жизни на земле не погодная, а временная логика.  
Что ж, Суханов и здесь подтверждает на Урале своё первенство художника-философа. 
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру