Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

СЕРОВСКИЙ ФЕНОМЕН КАК ТРЕНД

Печать

Автор: Агеев. П. Категория: ТРАДИЦИЯ ОТЦОВ В ОБРАЗЦАХ ПРОМАРТА

Январская выставка Серова в Москве не только произвела фурор по наплыву людей, кассовым сборам, несмотря на то, что из полумиллиона множество было льготников (по разным подсчётам Третьяковка заработала до ста миллионов), но и открыла новую тенденцию, как говорят сейчас, тренд – мощную тягу к двум вещам, которые укладываются в два слова 1 настоящему и 2 искусству. 
 
Действительно иногда имеет значение не то, что происходит, а то, как это происходит. Даже ажиотаж ажиотажу рознь. Если бы это было летом, то гигантские нескончаемые очереди можно было бы отнести к желанию пообщаться, а молодым потусоваться. Но запредельные очереди продрогших в двадцатиградусный мороз людей, которых пришлось даже спасать чаем и палатками МЧС – это что-то новое в современной арт-истории. Когда еще выясняется, что многие молодые люди приехали за тысячи километров специально на неё, возникает изумление: ведь казалось, что молодые навсегда погребены в Сетях.   
 
В чём же феномен серовской выставки?
Лучше это понять на контрасте. Когда приезжал или совершенно незнакомый, или полузапретный художник, как когда-то Дали, даже Пикассо, или политически скандальный Глазунов, - посещение выставки зачастую было актом … политического, оппозиционного действия – либо поддержать западного художника, либо своего – но в пику власти. В своё время ещё в восьмидесятых в Питере я пошел на выставку Глазунова из соображений политических, как говориться, с фигой в кармане. 
Серовская выставка не имела политического подтекста ни грамма, то есть люди шли … за искусством. Это звучит непривычно, но это так – за искусством. 
Далее, казалось, живопись в реестре изобразительных искусств давно уступила кино, шоу, дизайну. И вот люди пришли именно за живописью, поняв, что глубина статического изображения может быть гораздо убедительнее динамического. Потому что в живописном произведении динамика внутри, её еще надо раскрыть – а это особая история, особое состояние, особая психоделика. Выставка доказала, что человек не может жить только внешней динамикой. Ему нужно ещё и остановить мгновение и в него погрузиться. Особенно если это мгновение остановил великий мастер.  
Третья особенность в том, что Серов известен, тиражирован, то есть практически всё можно увидеть в интернете. Да, были вещи новые, но они представляют интерес только для специалистов. Но сколько специалистов было среди полумиллиона посетителей? Думается немного. То есть люди пошли за живым искусством.
Четвертая особенность народившегося тренда – тяга к традиционному, как говорят. фигуративному искусству. Это несомненный удар по авангардному направлению, которое считало, что только новое, новые формы, новые темы могут привлекать. Оказывается, глубоко традиционное, укорененное может привлекать гораздо больше – не потому что новое, а потому что гениальное.
Пятая особенность – уже касается самого Серова. Серов – это художник жизнеутверждения, своей загадки, причем загадки, не спрятанной за вычурными деталями, а в открытом виде. Ведь загадка «Девочки с персиком» - начинается с вопроса, а почему не с яблоком или виноградом?   
Еще в восьмидесятые я часами толковал своим друзьям в Русском музее, в чём гениальность изображения танцовщицы в картине «Портрет Иды Рубинштейн». Многие вообще не понимали, как можно было найти эстетическое в этой нескладухе с неубедительными формами. Я часами доказывал, что нескладное тело принципиально подчеркивает внутреннее изящество, гибкость, - способность воплотиться в духе танца. Ведь Серов, несмотря не портретное сходство лица, не дал того же сходства тела – тело не настоящей Иды Рубинштейн, оно выражает другое – он изображал Замерший Танец.   
 
 
 
Шестая особенность в том, что Серов напомнил, а народ открыл заново – что у нас есть мировая ценность, о которой стали забывать. Именно у нас, в России, сделанное самими, а то мы вообще отвыкли думать, что Россия что-то может и могла.  
 
В итоге, Серов открыл новый тренд – народ. Народ, который утомился от фикции, липы, псевдомоторики, бесконечных новин без новин, надорванных форм без смысла и толка, бесконечный и моментально устаревающего модерна, народ, который обратился к глубине классики, оставив в стороне суету современного арт-рынка.  
Серов возвращает ценности самого искусства, давая направление, как художникам, так и специалистам по искусству – экспертам, коллекционерам, музеям: в тренде настоящее и великое. 
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру