Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ НАТЮРМОРТ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Витлиф

Совместить несовместимое всегда было делом авангардным, однако промарт дал образцы, которые вполне классичны, однако и авангардны. В картине Владимира Витлифа 1987 года очень стильно соединены индустриальные и натюрмортные мотивы. Вообще индустриальный натюрморт – это очень интересно.  Натюрморт – дословно – мёртвая натура. Конечно, смыслы давно перекодированы и никто сейчас не трактует изображение как мертвое (как, впрочем, это было изначально, поскольку смысловой обертон был другой – замершая натура). Но что в натюрморте было изначально твёрдо прописано, так это изображение натуры как природы, точнее её части. Причем натюрморт отличался одной композиционной особенностью – натура должна быть многосоставной (состоящей из нескольких разных продуктов), рукотворно сгруппирована на подиуме с определенной архитектурой. Признаемся, что изначально во времена прерафаэлитов натюрморт играл … рекламную роль, выдвигая на передний план главный продукт и помещаясь в товарно-трактирные места. У многих был свой «конёк». Фламандец Снайдерс, к примеру, специализировался на изображении еды и домашних пернатых. Причем часто в натюрморте совмещаются несовместимые вещи, то есть в нём есть мера искусственности – но оправданной, поскольку это как правило, изображен момент. У Снайдерса всё на столе свалено в продуманную кучу – и пернатые и фрукты. Ясно, что отражён момент прихода кухарки с рынка – и цель картины показать роскошь мира натуры, богатство яств, которые скоро будут разделены.
И вот картина Витлифа. По композиции представляющая натюрморт. То есть о натюрморте говорит именно композиция – сгруппированные и несовместимые инструменты – два отбойных молотка на фоне лопаты. Искусственность в том, что представить два отбойных молотка на земле рядом с лопатой можно только среди нерадивых работников, а здесь они явно положены вместе и композиционно соединены ради художественного смысла. Подиум подчеркивает это.   
Композиция представляет монолитное изображение инструментов, что как ни странно, говорит об их союзе. Союз профессий, представленный в натюрморте – очень оригинальный смысловой ход и идея натюрморта.
Прекрасный ход – изображение инструментов с эффектом работы: резкие, но обтекаемые мазки создают эффект действия. Они - живут, вернее, оживлены в натюрморте, что подчеркивает стремление автора дать работу в рамках жанра. А сам фон – огненно-золотой подчеркивает их внутреннее горение, а красноватый оттенок подчёркивает их живую кровь, пульсирующую в жилах инструментов, передаваясь как аллегория рабочих рук с их налитыми от усилия жилами с пульсирующей кровью. 
Но сам подиум, который подчеркивается в натюрморте говорит одновременно о некой выставочности, торжественности, выделенности. Если это – что, скорее всего, – шахтерский натюрморт, то конечно, в натюрморте заключена песня восторга перед орудиями труда, которые дают людям возможность свершений. Это натюрморт с орудиями, которые участвуют в великих свершениях, н6смотря на простоту и обыденность. И создать этот смысл оказалось под силу только индустриальному натюрморту.  
Натюрморт всегда преследовал задачу через живой элемент, часть передать целое – того, что скрыто за рамками картины. Здесь индустриальные элементы открывают индустриальную энергию страны. 
И сделано это филигранно.  
 
Теги: натюрморт, индустрия, Снайдерс.  
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру