Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

НЕПРОСТАЯ СТИЛИСТИКА ЛИНОГРАВЮРЫ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Фехнер

Современные художники боятся сложных техник, полагая, к тому же, что эти техники менее выразительны, чем, к примеру, масло, темпера, акварель. Между тем, выразительные возможности, в частности, линогравюры, огромны. Во всяком случае, линогравюра «может» то, что не сможет масло.  
Конечно, Фехнер.
Признанный мастер линогравюры. Но этого мало – важно то, что он показал возможности линогравюры – от тонкого поэтического пейзажа до панорамного полотна.  
В каждой возможности есть свои ограничения. Но в чем исключительные возможности линогравюры?
Во-первых, элемент - это рельефная, замершая точка. Вместо мазка – жёсткий рельефный вырез, выемка, насечка. Что это даёт? Конечно, первое, что приходит в голову – непоэтичность, излишняя чёткость элемента, которая делает изображение слишком ходульным. Возникает эффект механистичности. Но в этом есть и преимущество: детальный рельеф.   
Вообще советская эпоха искала формы монументального изображения, перепробовав все выразительные формы. Но линогравюра с её цветовыми возможностями, показав эти возможности, осталась уникальной, потому что воспользоваться этими возможностями смогли только мастера - упорные почитатели линогравюры. Вырезать на линолеуме картину не у всех хватает терпения, а главное мастерства. А когда идёт цветная линогравюра, трудности увеличиваются. Но если владеть техникой, то монументальность даётся как вознаграждение.
Ведь как возникает монументальный эффект? Точка останавливает время. Само остановленное в изображении время и даёт монументальность. Это как чёткий рельефный стоп-кадр. Время остановилось. И отразилось в точности.
Для меня вот этот эффект остановленного, сфотографированного момента времени, где жизнь остановлена на мгновение и отражена в, пусть контурных, деталях ценен в линогравюре.  
И вот я думаю: почему сегодня нет линогравюры, почему она не почёте? И ответ приходит такой: а что можно и нужно остановить в моменте сегодня, чтобы отразить эпоху? Есть ли что достойное внимания? Если у Фехнера изображена металлургическая печь в огромном цехе – огромное, сложное, опасное, завораживающее, огненное явление, над которым колдует человек, который доказывает свою мощь, возвышаясь и управляя огнём, то что можно изобразить сегодня? Мало эпохального даёт сегодняшняя реальность: изобразить двоих коммерсантов, считающих купюры? Сразу возникает комический эффект.
До линогравюры эпоха должна дорасти. И если умирает линогравюра – значит просто не «зажила» эпоха, значит ничего не дала для памяти, значит ничего не заявила для монументальности. Линогравюра, получается, тест для эпохи.
Во-вторых, в технике линогравюры рельеф даёт ясность эпохи, понятность её – как констатацию факта. Действительно, в линогравюру пойдёт то, что уже стало достигнутым фактом, который как бы документируется. Создать документ эпохи и свидетельство – непростая задача, не всем, как говориться, по зубам.
 
Конечно, во всех линогравюрах Фехнера – от пейзажных вещей до титанических полотен – видится желание заставить замереть время, но не умертвить его. Поэтому множество стилистических приёмов используется для того, чтобы рельефность не стала чистой формой, а контур не перерос в условность. Для этого он прорабатывает детали так, чтобы они «разжимали» форму, чтобы вместе с композиционным решением они делали замерзшее время живым. 
Сегодня мало кто так может. Как сказал один мастер: шедевром иногда становится то, что больше никто не может повторить. 
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру