Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

«ЗАКАТ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ» ФЕДОСЕЕВА – АЛЛЕГОРИЯ ПОЗДНЕГО СССР

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: Аукционный дом ПРАДА Галереи Перевозчикова

Я не устаю удивляться умению художников в неподвижном образе запечатлеть динамический процесс, эпоху. Зафиксировать на полотне события, которые в истории длятся годами и десятилетиями. Вот и в этот раз я испытал такое чувство, когда познакомился с картиной Сергея Федосеева «Закат Римской Империи».

 

 

Кони, конские упряжки, запряженные в колесницы, в мире, еще совсем недавно не знавшем механической силы всегда были олицетворением стремительной неукротимой мощи. Конские упряжки мчали своих седоков с недостижимой для человека скоростью. На поле боя находилось на так много сил, способных остановить несущуюся во весь опор упряжку. И на полотне мы видим несущуюся на нас четверку лошадей – квадригу. Разгоряченные кони полны азарта, каждый увлечен стремительным бегом и увлекает других. Окружающая обстановка показана размытой, как, собственно, она и должна выглядеть с несущейся во весь опор колесницы. Однако ясно угадывается характерная архитектура, справа вверху угадывается контур Пантеона и сомнений, что перед нами Древний Рим не остается. Окончательно определяет эпоху доспех возницы. Римский доспех трудно спутать с каким-либо еще.

Здесь просматривается прямая ассоциация с собственно Римом периода его расцвета. Держава раскинулась от Персидского залива на востоке до Шотландии на западе, от Карпат на севере до верховий Нила на юге. Культура, искусство, техника, научные знания являют высшие достижения своего времени. Могучая экономика. Несокрушимая армия. Едва ли в пределах досягаемости мог найтись кто-то способный противостоять натиску Империи, остановить её стремительный бег.

 

Перед нами, казалось бы, полная картина мчащейся на нас неукротимой квадриги – символа Римской Империи, но что-то выбивается из общего тона, диссонирует, нарушает практически идеально выстроенный образ. Это лицо возницы. На нем нет азарта бешенной скачки, нет единого с лошадьми порыва. Это лицо человека в тот краткий миг, когда стало видно препятствие, однако мозг, а за ним мимика еще не успели осознать катастрофу, успели только усомниться. Через мгновение выражение сомнения сменится маской ужаса. Но это через мгновение, а сейчас возница еще только усомнился-удивился. А кони – не люди. Они не понимают того, что начинает понимать человек. Они продолжают бешенную скачку на встречу гибели.

Скорее всего, так и было в конце существования Римской Империи. Еще давали урожай поля, стучали молоты ремесленников, текла вода по акведукам, исправно пополняли казну налоги, мерно стучали по каменным плитам прямых как стрела дорог сандалии легионеров, колыхались над строем знамена. Но элита, те, кто направлял движение державы, уже понимали и начинали осмыслять неизбежность краха. Это длилось годы и десятилетия, но Сергей Федосеев сумел в одном образе сконцентрировать сиюминутную мощь и понимание неизбежности.

 

Где художник мог взять понимание, ухватить глубинную суть этих процессов? Скорее всего, это идет из нашей молодости и юности, которая пришлась на завершение истории Советского Союза – великой державы, увы, окончившей свое существование.

1980-е. Возвращающиеся из космоса экипажи исправно рапортуют о выполнении поставленных партией и правительством задач. Исправно работают заводы, колосятся хлеба. Дважды в год по Красной площади в парадном строю проходят колонны войск и техники. Но полки магазинов потихоньку пустеют. Шепчутся по кухням диссиденты, обсуждая передачи «Голосов». А главное – мечется руководство. После двух смертей высших руководителей с интервалом в год, начались «Гласность», «Перестройка», одиозная борьба с пьянством. Можно спорить о мотивах такого его поведения, но можно

твердо утверждать, что понимание приближающейся катастрофы было, но четкого понимания что делать и куда идти не было. Примерно как на картине Федосеева. Вот почему я считаю его произведение аллегорией позднего СССР.

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру