Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ЦЕНУ КАРТИНЫ ФОРМИРУЕТ ЕЁ ИСТОРИЯ.

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: Аукционный дом ПРАДА Галереи Перевозчикова

Описывает Даниил Гранин.

Даже у того, кто напрямую не связан с миром искусства, время от времени возникает вопрос: «Почему та или иная картина столько стоит?» «Как формируется это число?» Любопытный пример нам представляет роман Даниила Гранина «Картина». В первых главах которого описан процесс формирования цены картины под названием «У реки» некоего художника Астахова. 

В целом, роман рассказывает о том, как в неком провинциальном городе появилась картина с одним из городских видов и как это появление актуализировало целый ряд городских проблем, как отдельных горожан, так и города в целом. Начиная от строительства нового завода и заканчивая застарелыми конфликтами на почве борьбы с церквями в 1930-е. Переосмысление прошлого, осмысление настоящего, непростые отношения прошлого, настоящего и будущего на фоне подступающей Перестройки. И призыв любить и ценить то, что окружает нас с самого детства. Мы же возьмем из книги малую часть, ту, что интересна нам в контексте аукциона и аукционного бизнеса.

 

Итак, как формировалась цена произведения искусства:

Сначала картина никакой особенной ценности не представляла. Один из многих видов на реку, каких тысячи висит в галереях и частных коллекциях нашей страны и рядовой гражданин с трудом видит разницу между ней и фотографией. Но председатель горисполкома Лыков вдруг узнает на ней свой город и не просто города, но города своего детства: Жмуркину заводь, дом Кислых –примечательные места города Лыкова. Да тут еще разговор с авторитетным старшим земляком – генералом Фоминым, который только актуализировал примечательность изображенных мест. И картина сразу становится Лосеву нужна. То есть обретает ценность, от которой полшага до цены. И он отправляется к вдове художника, чтобы приобрести. И дальше происходит любопытнейший разговор, который правильнее назвать торгом.

Лосев готов говорить о восьмистах, ну тысяче рублей. Однако сразу наталкивается на предложение искусствоведа Бадина: Две тысячи. И начинается торг, в лучших традициях художественного рынка, которого, если верить официальной идеологии, в СССР в конце 1970-х не было:

«За что, спрашивается, заламывают такую сумасшедшую сумму? – возмущался про себя Лосев. Бесконтрольность! Какое право имеют, тем более что картина, по сути – национальное достояние, а не личное. К тому же этот Астахов, может, в один день ее нарисовал и раскрасил.»

Обращаем внимание на аргументы: апелляция к общественной собственности на культуру и попытка оценить трудоемкость «изготовления продукта» в лучших традициях марксизма, где «стоимость создается физическим трудом пролетариата». Это про себя, но вслух Лосев говорит о бедности провинциалов и необходимости картины для города. На что следует вполне рыночное предложение остаться каждому при своих:

"– Где вы были, когда мы эту достопримечательность за мешок картошки предлагали, за пару брюк отдавали?.. [Это годы Войны, когда произведения искусства отдавались за бесценок] А теперь я и подождать могу. И Астахов тоже."

В ответ Лосев приводит аргумент в виде расширения известности творчества художника, с намеком, что кроме него Аксенов никому не интересен. И в данной ситуации это имеет прямое отношение к цене, так как интерес её сбавить налицо:

«Я полагал, что вас, кроме денег, интересует пропаганда вашего супруга как художника. Вы имеете в нашем лице, может, единственную ситуацию.»

Натолкнувшись на спокойную реакцию, Лосев продолжает:

«Интеллигенция русская для народа, для просвещения жертвовала жизнью всей…» - с явным намеком на бескорыстное служение народу.

Бадин же в качестве аргументов выкладывает на стол советский и французский каталоги, где присутствует картина. Тем самым доказывая признание общесоюзного и международного уровня произведения.

Заканчивается всё даром городу. Другого финала трудно было бы ожидать во второй половине 1970-х. Продажа картин городу как-то не очень увязывалась с идеологическими установками, однако сам по себе процесс формирования цены художественного произведения интересен. Особенно в изложении такого мастера слова, как Даниил Гранин.

 

Попробуем подвести итог. Ценность картины, в след за ней и цена появились после того, как стало понятно, что на ней изображены не просто, река, не просто некий дом, а конкретное историческое место в конкретном городе. Дальше на цену картины уже влияли международное признание с подтверждением в виде французского каталога, опять же история. Серьезное влияние имели мировоззрение продавца и покупателя и господствующая в обществе система ценностей. Однако ключевым фактором стала именно история произведения.

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру