Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

КОМУ НУЖНА АУКЦИОННАЯ СИСТЕМА?

Печать

Автор: Прадов Категория: Аукционный дом ПРАДА Галереи Перевозчикова

1. Аукционный бизнес – один из уникальных и интеллектуалоёмких видов бизнеса, который, однако, имеет относительно короткую историю. То же семейство Сотби заложило начало своей аукционной системы всего лишь 300 лет назад. Это небольшой срок.
И вот интересно: а где же был рынок раритетов до этого? И был ли он, этот рынок?
Рынка не было. А раритеты были.
Но они были реликвиями – то есть ценностями, передаваемым по наследству. Продавать реликвии казалось делом безнравственным.
Но вот династии ушли в прошлое – а реликвии остались. Дети пренебрегли накопленными ценностями отцов, реликвии остались загнивать и становились хламом.
Как же в таком случае быть? Как вернуть реликвии людям, если наследников нет, а реликвии есть, но без признательной руки?   
Вариант один – принять статус раритета и выйти на рынок.
 
Аукционная система – механизм возвращения реликвий в виде раритетов в жизнь, в культурный оборот, в систему ценностей. Но сама по себе вещь не выживет, она требует сопровождения, постоянного доосмысления и переосмысления. Она может быть только в культурном обороте, который есть постоянный процесс оценки и переоценки.  
Мешает ли включение финансовой составляющей культурному обороту? Я скажу сразу: если бы реликвии передавались из поколения в поколение прочно, без зазоров и потерь, то вопросов бы не было. Действительно, если бы династии хранили реликвии сами, то не было бы нужды в аукционах. Но так как есть плохая передача и также плохой приём, то аукционная система становится фактически спасением для реликвий. Иногда поражаешься, как дети могут не ценить накопленное предками. Иногда сами предки, конечно, не умеют правильно распорядиться своими ценностями и реликвиями. Я сейчас до боли сожалею, что дед свои военные медали и ордена (а они уникальны хотя бы по номеру!) отдал мне, пятилетнему мальчишке, поиграть. Теперь их нет. А моя мечта получить от деда эти реликвии бесперспективной. 
То есть аукционная культура хранения, содержания, культивации реликвии нужна всем людям, которые просто не осознают многие ценности сегодня, что будет вызывать сожаление завтра. 
 
2. Не все реликвии живут и выживают, потому что ценность не определена. Часто выживает ненужно, а погибает ценное. Как оценить реликвию? Как определить, у какой реликвии есть будущее, а у какой нет?
Для этого нужно аукционная система оценки.
Надо помнить, что оценка не грубое превращение вещи в деньги, а именно оценка – то есть определение ценности, что является формой преодоления субъективности в оценке. Действительно, вы хотите превратить в реликвию то, что реликвией не станет – можно стать посмешищем, выдавая желаемое за действительное. Ведь превращение вещи в реликвию – очень сложный и невероятный путь. А этот путь может оценить только профессионал, который знает систему критериев оценки. А такие профессионалы только на аукционном рынке.  
 
3. Раритет не живет в одиночестве: есть законы приращения раритетов. Вы нашли на испанской даче под Малагой, где родился Пикассо, в полусгнившем сарае в стопке бумаг детский корявый рисунок. Что-то остановило вас от того, чтобы бросить его в печку. Экспертиза показала, что это рисунок маленького Пикассо. Рисунок как рисунок, но Имя привязывает его к раритетности. И моментально совершенно неинтересная в художественном отношении вещь оценивается в миллионы долларов: Пикассо на сей момент любимец аукционистов – он даёт самые большие аукционные прибыли (правда, и любимец воров тоже – самый воруемый автор в мире).    
Причем понятно, что здесь уже продаётся не картина, а легенда рождения художника: с чего он начинал, что изображал? – То есть аукцион часто держит генетику становления шедевра или гения. Как генетики счастливы от раскрытия биологических геномов, так и аукционисты счастливы от раскрытия геномов художественных.
В этом смысле аукционная система напоминает научно-исследовательский институт, делая явление осмысленным, включённым в Цивилизацию. 
Такой масштаб. 
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру