Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ЭТИКА АУКЦИОНА

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Аукционный дом ПРАДА Галереи Перевозчикова

Посмотрите внимательно на картину. Изображен замок на фоне гор. Довольно простая, но приличная акварелька. Теперь ответьте на вопрос: есть ли причина отвергать эту вещь для продажи на аукционе? Вроде бы ни с какой стороны. Никаких признаков. Если есть покупатель, почему не продать?
А покупатели есть. Более того, эта простенькая акварель «тянет» на 50 тысяч долларов. Странно, если отметить, что ничего особенного в ней нет. 
Но из-за этой картины и некоторых ещё разгорелся страшный скандал в аукционном мире.
Дело в том, что это картина Гитлера.
Эту и другие выставил немецкий аукционный дом WEIDLER.
Это вызвало негативную реакцию. Например, у режиссера Астрахана:
- На мой взгляд, такие вещи недопустимы. Понятно, что в свободной стране каждый может делать что захочет. Но с моральной точки зрения это просто дико. Я считаю, что любой интерес к подобным фигурам, кроме того, что они были палачами и принесли человечеству ужас и горе, неприемлем. Вдруг оказывается, что он там кого-то любил, что-то там рисовал... Лично я не хочу ничего об этом знать. Это омерзительно, когда таким фигурам пытаются придать человеческий облик. Я еще могу понять, когда немцы пытаются найти хоть какие-то оправдания, хоть как-то его обелить. Но когда кто-то начинают спекулировать на имени Гитлера, тем более зарабатывать деньги, этого я уже понять не могу. Да, он был человеком, но то, что он совершил, перечеркивает все человеческое.
 
Возникает интересная коллизия: коллекционирование, аукционная деятельность должна иметь запреты тогда, когда его суть собрать генофонд артефактов, по которым можно восстановить исторический процесс. Ведь коллекция это только собирание ценностей, но и исторического кода.
Но, с другой стороны, действительно, выставить известному аукционному дому и продать акварельку только за то, что её сделал Гитлер, значит – вывести имя Гитлера в новую современную реальность, её оценить (причём неплохо), вводя в оборот оценок. А если учесть, что художник Гитлер (пусть неуспешный) облагораживает Гитлера-репрессора, то возникает и эффект политической реабилитации. 
Есть проблема.
Вторая проблема – смежная. Есть картины, которые просто изображают Гитлера: в толпе солдат, со знаменем в руках (плакат) – то и их тоже можно выставлять на аукцион? 
Вот здесь вроде бы аукционисты единодушны: нет, это уже нельзя, пахнет пропагандой и тиражированием. Ведь эти вещи нужно будет отразить в каталогах, плакатах и проч.
Но тогда возникает следующая проблема – смежных артефактов, наприм, марок. Филателисты давно и успешно оборачивают марки третьего рейха, где Гитлер представлен по полной программе, причём давая несомненное увеличение в цене. Разумеется, марки и в каталогах, и в интернете – есть. Тогда почему марки можно выставлять на аукцион, а картины нельзя?   
Филателисты извернулись: они говорят: это марки не Гитлера, а знаки почтовой оплаты государства, на тот момент, признанное всем миром, это разные вещи.
Оно так, но изображение вот оно. 
 
Аукцион коммерческая площадка, где царствуют законы прибыли, но тогда как быть с этикой аукциона? И ведь Гитлером не ограничивается проблема: есть артефакты с Франко, Муссолини, Сталиным и проч. И коллекционеры знают: что сегодня проклинается – завтра может дорого стоить. Уж какой изверг был Тамерлан – живых детей лично на лошадях топтал до смерти, - сколько стоит кирпич из его мавзолея в Узбекистане? Цена есть. И есть история французского изверга – Наполеона, чрезвычайно популярного своими вещицами и изображениями на арт-рынке. И ничего. А ведь полный запрет на Наполеона был в Европе 30 лет! И ослабленный ещё семьдесят. И ничего. 
 
Как же быть и коллекционерам и аукционистам? Вводить ли этическое против коммерческого? 
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру