для профориентации
1. выбрать дорогу
Выбор профессии в наше время – дело не из лёгких. С одной стороны, много соблазнов лёгких денег, с другой – узкий выбор «денежных» профессий. Сегодня у молодых людей в голове колебания между профессией юриста и экономиста. Между тем, рынок этими профессиями забит, и уже нужно искать иные варианты для профессионального и карьерного роста.
Вместе с прежними профессиями открываются новые, которые будут востребоваться в новых отраслях. Одна из таких профессий - аукционист, прежде всего, в области искусства, арт-аукционист.
Арт-рынок развивается и многие состоятельные люди входят во вкус коллекционной деятельности, поскольку возрастает её престиж и социальная значимость. Это значит будут расти аукционные дома и будут требоваться профессиональные аукционисты. Выбрать эту профессию – значит войти в два привлекательных, но очень сложных мира – бизнеса и искусства.
2. войти в арт-бизнес
На самом деле, надо понимать, что вхождение в арт-бизнес – дело очень специфическое. Дело в том, что для многих эти понятия – искусство и бизнес – не просто разделены, а антагонистичны. Художники презирают деньги (несмотря на их нужду), бизнес – «воздух» абстрактных эмоций: не интересно «ах, замечательно», интересно «сколько стоит».
Это значит, что аукционист превращается в фигуру сопряжения интересов бизнеса и искусства – доказывая одним необходимость финансовой оценки, а другим глубины и мастерства искусства. Аукционист находится во двоемирии, наполняя один и другой мир с целью снять взаимные противоречия.
Это значит от аукциониста требуется синтетическая специализация – с одной стороны это эксперт, оценщик, бизнесмен, с другой - знаток искусства, который не может себя дискредитировать липовыми торгами и продвижением некачественного искусства ради сиюминутной выгоды.
Это говорит о том, что аукционный арт-бизнес – дело сложное, но интересное и престижное.
3. престиж
В чем заключается престиж?
Коллекционеры люди состоятельные. На Западе коллекция – это вообще знак респектабельности. Поэтому профессия сразу вводит человека в круг очень престижного общения, интересов, жизненных стандартов.
Однако вхождение не входит автоматически. Надо доказать себя. То есть на желание войти нужно еще желание вас впустить.
Для того чтобы вас впустили в мир респекта и состоятельности, нужно работать до седьмого пота и повышать квалификацию каждый день. В этом круге нет понятия «корочка образования» навсегда. То есть любое полученное образование, даже профильное, будет считаться недостаточным. Придётся учиться всю жизнь, поскольку мир искусства – это огромное количество самых разнообразных вызовов, которые врастают в профессиональные задачи. И часто прежние достижения могут перечеркнутся текущими провалами.
То есть на престиж придётся поработать и работать на него постоянно.
4. торги
Аукционные торги – это всегда интрига, публичное соревнование, отчасти театральная постановка, требующая максимального напряжения сил. То есть торги – это целый мир, который живёт по своим законам, которые, тем не менее, имеют своих мастеров, любящих мир финансового и эстетического риска вкупе. Ведь если картины недооценена, но продана, значит, недозаработал аукционный дом, переоценена и продана, значит подмочена репутация и это скажется на будущих торгах.
Мир интереснейших интриг!
5. своя коллекция
Конечно, в аукционный бизнес пойдёт люди, склонные к собирательству, коллекционированию. Поэтому создание своей коллекции – один из наиболее понятных тестовых пропусков в этом бизнес, поскольку в каждой профессии есть первичнеы рефлексы: будущий строитель бредит кубиками, автомеханик – машинками, художник – красками, а аукционист – коллекциями.
Так что тот, кто чувствует в себе «собирательский зуд» подумайте о будущей профессии аукциониста.