Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

СТАТЬЯ 4. УНИКАЛЬНОСТЬ КАК СЛОЖНОСТЬ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Аукционный дом ПРАДА Галереи Перевозчикова

1.  
При оценке искусства вряд ли могут критерием стать параметры из других сфер деятельности, например, трудоёмкость или количество операций. Вряд ли кто будет считать трудодни, сколько художник отработал за мольбертом, сколько раз он поднёс кисть к холсту. Хотя иногда тонко прописанные, тщательно сделанные картины вызывают восторг, например, художественная вязь Филонова, сотни микронных черт которой создает оригинальный образ.
Однако эти критерии должны иметь выражение в картине. 
Один из вариантов критерия оценки – это сложность.
Рассмотрим это критерий на примере двух вещей саткинского художника из Галереи Перевозчикова Суханова.
Два портрета. На одном изображены бабушка и внучка. На другом - росчерк фигуры, скорее женской, чем мужской. Как определить стоимость, как оценить вещи? На какой критерий опереться?
Росчерк некоторые любители могут соотнести со знаменитым росчерком Модильяни, который дугой изобразил Анну Ахматову. Этот росчерк сейчас весьма недёшево стоит на аукционах. 
Но давайте иначе. Если бы этот росчерк не имел историю и соотнесен с оригиналом, и не был бы подписан автором, то мало кто узнал бы в росчерке Ахматову. Она неузнаваема, тогда что ценится, в чем прелесть простоты росчеркового стиля? Да, полет грифеля, да росчерк требует мастерства, да, пойман момент, да, мимолетный портрет, да, прелесть недосказанности но … мало примеров подобных. Как правило, художник идет по пути создания полноты образа и детализацией, то есть внесением всей суммы элементов, чтобы образ был полон и узнаваем.


Вот сухановский росчерк сидящей фигуры. Что обладает ценностью? Да, опять-таки мимолётность, опять-таки прелесть нерождённости, незаконченности, недетальности. Но можно ли назвать это, например,  портретом? Вряд ли. Даже возраст персонажа картины трудно определить. То есть росчерк все равно идет на грани недоделанности, незавершенности, эскизности, недосложения. Нет переданного выражения лица человека, его настроения, глубины характера.  

И вот другой пример: портрет бабушки с внучкой: при всех элементах композиционной недосказанности образ прописан детально: лицо, превращенное в сетку морщин временем, - тонкий постарался карандаш – бабушки и тонкие линии, прописи лица девочки. На переднем плане руки, которые дают не только характер человека, но и позволяет выходить к обобщениям – образ бабушки – это образ трудового поколения, которое видно по узловым, сильным, крепким рукам, стиснутым в замок, пестующих молодое чистое поколение.   

То есть сложность – это путь к обобщению – к тому, что росчерк, простота дать не может. А значит ценность сложного по определению больше.

 

2.

Сложность – это всегда сложение частей: только из многих частей может появиться полный образ. Если частей недостаточно, вещь непрописана, то это уже основание усомниться в ценности вещи.

Дело в том, что многие художники в эпоху модернизма стали наброски выдавать за законченные вещи, основываясь на том, что каждый его мазок ценен. Мол, экспрессия – и неважно, закончена вещь или нет. 

Сегодня времена меняются на этот счёт. Мало кто набросковость всё-таки принимает за искусство. И напротив: сложное, детальное создает сложный, а значит богатый, замысел – а от богатого замысла к ценности один шаг.

Сложность может быть нескольких видов:
1. цветовая
2. композиционная: по количеству фигур и предметов и проч.
3. штриховая, мазковая
4. пространственная

Соединение всего вместе даёт полноту сложений – уже не сложения элементов, а сложения художественных выражений. Оно заканчивает набор составляющих для оценки произведения.


Теги: уникальность, Суханов, сложность. 

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру