Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ИСКУССТВА В ГАЛЕРЕЕ ПЕРЕВОЗЧИКОВА

Печать

Автор: С.Н. Магнитов Категория: Аукционный дом ПРАДА Галереи Перевозчикова

материалы для аукционного дома Gromada

 

СТАТЬЯ 1. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЦИПОВ ОЦЕНКИ

1. шаг к объективной оценке

К оценке искусства прочно привязалось убеждение, что оно оценивается эмоциями, субъективно, интуитивно и проч. Мы не против, только давно замечено, что вся субъективность начинает испаряться в момент, когда нужно выкладывать деньги. И тогда тот, кто субъективно восторгался и не жалел хвалебных слов, вдруг начинал тушеваться и просить «специалистов» «их мнения». Хотя зачем субъективности какие-либо мнения?   

 

Увы, субъективность – хорошо, но в карман не положишь и не капитализируешь. Надо ценность доказывать – то есть производить объективную оценку. Именно она становится основанием покупки и вообще вложений.

Мы не исключаем, что эмоции могут настолько быть сильными, что человек выложит за них любую сумму. Но, как показывает практика, это крайне редкий случай. Даже среди богатых. Почему? Потому что купленная в результате наплыва эмоций дешевая и бездарная вещь может быть помещена только в глубокий подвал, чтобы никто не видел – потому что проигрышная покупка дискредитирует покупателя. Сфера искусства не исключение, даже напротив. А так как у богатых своя публичная сфера – сфера друзей-конкурентов – они не преминут позабавиться безвкусицей своего партнёра, чтобы уценить его репутацию. На сегодня масса таких случаев. Аферисты от искусства настолько грамотно начинают возбуждать именно эмоции богатых, что они покупают за неприлично большие деньги чуть ли не бульварный ширпотреб.

История показывает, когда Петра Перового на первом этапе с искусством обманывали, подсовывая ему понравившиеся глупости (молодой Петр любил изображения яркие краснощёкие помпезные), а потом разведка доносила, что в кулуарах европейских дворов над ним за это потешаются, он стал опираться строго на специалистов и – так начался Эрмитаж, за который стране не стыдно уже двести лет.  

 

2. оценки и школы

Если мы проводим первое разделение: любительская, эмоциональная оценка (нравится-не-нравится) и профессиональная (основанная на доказательстве), то возникает вторая часть деления: профессиональное – да, но какой эстетической школы?

На данный исторический момент можно насчитать сотни школ, а значит сотни принципов оценки. Как быть в таком случае? Ведь если мы не примем какую-то школу, то возникнет осуждение в тенденциозности, если примем все, то может возникнуть бесконечная стихия споров об истине, цене и прочем.   

Какую занять позицию между этими, крайними? 

 

3. упорядочить позиции

Есть достаточной доступный выход. Искусство иерархично – по мастерству, а значит и по оценке. Как есть иерархия мастерства (Суриков и Бабайкин), так есть иерархия оценки (более, менее ценно), значит в эту иерархию можно включить практически всё достойное от малого до великого.

Это сложный путь, но он снимет изначально спорный вопрос об одной позиции как определяющей другие, диктующей единственную оценку. В этом случае спор об истинности великости превратится в спор о мере истинности и великости, что рано или поздно приведёт к пониманию места и уровня ценности.   

Для экспертов, покупателя и ценителей – это выход. Но, по правде говоря, в этой ситуации есть один противник – некоторые художники, которые часто считают себя гениями, создающими бесценные полотна.

Однако времена меняются и художники тоже растут в сознании, что не всё написано абсолютно, несмотря на то, что подавляющее количество вдохновенно написанного уникально. Поэтому если им донести до сознания, что уникальность их созданий сохранится именно в иерархии, что одно другому не противоречит, тогда всё встанет на свои места.   

 

Это говорит о том, что вместо спора об единственности позиции в оценке искусства будет конкуренция школ, которые будут искать своё место в иерархии.

 

Теги: оценка, экспертиза, иерархия.     

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру