Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

4. МАТЕРИАЛЫ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Art-студия

1. Картина

Прежде чем вы возьмёте краски и холст, нужно объяснить себе несколько вещей. Первая из них, какова цель и кто станет потребителем созданных образов. Надо дополнить понимание роли образов тем, что образ, созданный нами – форма диалога с внешним миром. Кто в диалоге? Дети, знакомые, друзья, сотрудники?

Если все названные люди, то картины должны иметь своё место: кабинет - профессионально-концептуальные, детская – пейзажи. 

Это может быть отношение к профессии. Это может быть выражение идеи, позиции. В любом случае надо понимать несколько правил изобразительности на холсте и бумаге. Сначала поведём речь о типе изобразительного материала, который диктует и предмет изображения. В силу того, я пишу о том, что сам пробовал, ограничусь тремя видами материала. 

 

2. карандаш и графика

Всё начинается с карандашных набросков, но можно им же, карандашом, и закончить. Это будет вполне жанровое явление, несмотря на то, что карандаш все-таки ассоциируется с набросочностью и не очень вписывается в жанровую законченность. Поэтому завершается «карандашная» логика в графике, то есть одноименном жанре. 

Графика, следуя логике карандаша, любит чёрно-белые эффекты и поэтому может передать самые сильные «черно-белые» чувства – трагизм, тоску, драму. Но помимо прочего – монументальность замершего пространства. Графика – конечно, для мастера преддверье к маслу. Помнится, на уроке в своей Академии живописи, ваяния и зодчества, Глазунов заявлял, прежде чем взять кисть, сделай совершенный рисунок – краска только усилит то, что ты сделаешь карандашом, но не сотворит чудо из ничего!

Карандаш – это как бы костная основа живописи, которая, конечно имеет самостоятельное значение и заявлена во многих шедеврах – того же Глазунова в блокадном цикле или цикле о Достоевском. Поэтому с него надо начинать.   

Но вряд ли у всех получится закончить гравюрными техниками – поскольку гравировать нарисованное – это отдельное мастерство.

Гравюра – это слепок с вырезанной матрицы – либо на дереве, либо на металле, либо на линолеуме (линогравюра). Гравюра – одно из достижений человечества, имеющее важнейшее значение – тиражность. Она началась задолго до ксерокса и играла роль тиражного искусства и использовалась для иллюстраций. До сих пор есть выдающиеся гравюрные шедевры – того же Доре.  

Но ясно одно – при всех достоинствах гравюра не занимает первое место в богатстве выразительных возможностей, какое занимает масло.  

 

3. масло

Масляная краска – одно из достижений человечества, потому что это универсальный изобразительный материал: 1. максимально пластичный – можно изображать решительно всё 2. удаляемый с холста (что позволяет писать картину долго, вдумчиво, менять элементы) 3. максимально консервативный, то есть долго хранящийся и сохраняющий цветовую гамму 4. самый широкоформатный материал (написать картину пять на десять маслом сподручнее, чем, например, акварелью) 5. максимально комбинаторный материал, то есть возможности смешивать цвета для получения любых обертонов неограничены (в отличие, например, от цветного карандаша или пастели) 6. с масла может начать любой дилетант и тренироваться как угодно.  

Вообще удовольствие от масляных красок получаешь не только от возможности творить мир своими руками, но и от запаха, который очень близок к сермяжному подсолнечному маслу. Аромат масла напоминает кухню, где варится творение. Очень живое ощущение. 

 

4. акварель

Если есть желание писать воздушное, зыбкое, неверное, нерешительное, размытое, трепет и шорох, то можно взять акварель – то есть краски на водной основе. Сразу можно сказать, что настоящий художник проверяется именно на акварели, потому что это техника одного верного мазка. Переделать уже никак невозможно. То, что течёт, должно сразу брать в берега-тиски. Поэтому дилетанту браться за акварель – только портить себе настроение. Акварель оживает только в руках мастера. Такой парадокс – самое мимолетное требует самого основательного и консервативного навыка – мастерства.

Но как бы то ни было, мимолетная акварель ограничивает тематику. Она для пейзажа, очень неточного портрета, - не более того. Сделать концептуальную вещь вряд ли получится. 

 

Теги: Галерея Перевозчикова.  

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру