«Если приходит «1 Россия», значит ты стоишь этого», - так иногда говорят журналисты, особенно после встречи Путина с журналистами и руководством канала на его юбилее. Канал стал лидером в России по масштабу и охвату информационного покрытия в стране и за рубежом.
Галерейный проект Перевозчикова «дорос» до «1 России». Показ по каналу репортажа – это событие.
Поводом стала выставка к 9 мая. В коллекции есть раритеты, которые, как сказа один из участников, знают запах пороха. Есть графические вещи, которые сделаны просто с натуры. Вот ткачевская вещь с его автографом – взорванный немецкий дот. Восточная Пруссия, 1945 год. По горячим следам события написанная, вещь несёт печать торжества. Даже «прозаический» карандаш не может этого скрыть.
Журналистов иногда интересуют вещи, которые вызывают прошлое. Например, как они, фронтовые художники, умудрялись успевать рисовать, это ведь не просто, в конце концов, где брали бумагу, чтобы рисовать. Николай Ильич предположил, что так как Ткачев был связистом, то бумага у него была.
Несомненный интерес представили рисунки Яранцева, фронтовика, который писал с натуры простых солдат. Простой карандашный штрих, но ощущение, что солдаты стоят перед нами, появляется совершенно живое.
Особо внимание репортеров остановила история ленинградской девушки, умершей в блокаду на глазах у брата, который поклялся написать её судьбу – и вот он это сделал, собрав черты не только сестры, но и многих других девушек. На полотне – фактически умирающий человек, но сколько в нем света и тепла, уверенности в силе жизни: глаза открыты, спокойны: из изможденного тела уходит жизнь, но в душу не приходит смерть. Сильная вещь.
Легенду продолжает то, что рамка взята от семейной фотографии: фотография пропадала, а рамка осталась – она оттуда, из огненного прошлого.
Рассказ Перевозчикова о портрете вызвал благодарную реакцию. А ссылка на то. что портрет довести до профессионального уровня помог наш саткинский мастер Суханов, приобрело дополнительную весомость: мастер знал, как вернуть образ сестры её брату.
Выступали многие. И члены Союза художников, и члены Союза писателей. Олег Павлов, Василий Шмурадко, Михаил Рудковский благодарили Перевозчикова за уникальную возможность вернуть память Эпохи и оставить её наследникам.
В конечный репортаж вошло не всё. Но лиха беда – начало. Канал «Россия» проложил тропинку, которую Галерея Перевозчикова» будет превращать в широкую дорогу.