Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ХРАМОВАЯ ЖИВОПИСЬ

Печать

Категория: Выставки в Челябинске

  предпосылка презентации-круглого стола по храмовой живописи

Первое молитвенное иконическое изображение Христа – рыба, составленная из двух дуговых насечек на каменной стене грота, в котором только могли молиться первые христиане. С тех пор прошло много времени, и икона приобрела канонический формат. И если споры по канону есть, то они являются сугубо клерикальными и не касаются масс. Поэтому церковь вообще не воспринимает неканонического изображения Христа и Святых. И христианин не поместит у себя неканоническое изображение и не купит его в дом.   
Но как воспитывать религиозное чувство в простых условиях и тех, кто к этому ещё только идёт, если канон создан уже для молитвенных людей? А что делать с теми, кто еще ищет и идёт, кому надо ещё понять и разобраться? Может быть, здесь поможет храмовая живопись, которая пока не имеет канонов, но тем не менее для многих людей, начиная с самих художников, является предметом вдохновения. 
Но изображения храмов очень неоднородно, разлёт творческих инициатив, трактовок огромный, - тогда что можно предложить религиозному человеку для вдохновения? Ведь картина – явление художественное с собственным осмыслением храма? Можно ли изображать (а затем распространять, к примеру, в постерах) сложное, когда религия требует однозначного?
Возьмём великолепный рисунок Суханова. Вроде бы смысл в картине канонический – храм, возвышающийся над миром и зовущий к себе. Изображено красиво, храм вплетён в естество мира – оживает вместе с деревом, подчеркивая живое чувство.
И философия в силе: вот перед ним лодки – сухановские мифологемы людских судеб, лежащие перед храмом, как бы ждущие разрешения войти. Согбенный человек подчеркивает эту ассоциацию, известную еще со времен Маяковского – люди-лодки. Это ведь именно у Маяковского, пролетарского писателя, появляется икона Ленина, перед которым люди-лодки себя чистят: «Люди – лодки. Хотя и на суше. // Проживёшь своё пока, // много всяких грязных ракушек, // налипает нам на бока».    
Но вот но. У Суханова перед людьми-лодками – забор, то есть препятствие между людьми и храмом. Сразу смыслы усложняются, сразу канон уходит далеко, возникает предмет не для вдохновения, а для осмысления. Забор - разделитель, или естественное препятствие для каждого верующего? Забор – это стена или межа, а межа как требование от человека пройти свой Путь к Храму. Это принципиально: Храм требует пути, а значит, он должен быть окружен препятствиями. 
Но согласуется ли эта идея с каноном? Ведь в каноне храм всегда открыт! Откуда появляется в картине у художника это требование? А, может, это не требование, а критика современной церкви, которая часто бывает далека от народа? Ведь забор можно интерпретировать и так.
И проблемы начинают нарастать. Сразу отметим, что лодки – перевёрнуты, то есть они закрыты, то есть они закончили плавание. У Суханова это имеет значение: неперевёрнутая лодка готова в плавание, готова на судьбоносные риски, а перевёрнутая – уже нет. Притом, что перевёрнутая лодка показывает согбенность, молитвенность. Но, получается, путь закончился, а она – за забором. То есть это может говорить об удалённости, размежёванности Церкви и человека. Горький вывод.   
Так возникает именно художественное осмысление церкви и её отношения к человеческой судьбе. С многими неканоническими выводами. Как тогда с этим быть? Уже нельзя использовать для религиозного и духовного воспитания?
Кому это решать? – вопрос непростой. Если художник готов способствовать развитию духовности, но по-своему, как он должен изобразить храм и должен ли он отбросить свои сомнения, а главное свой опыт, который может быть очень неоднозначным.
А ведь ту же неоднозначность можно принять как возможность. Ведь храм, изображенный Сухановым, напитан мощью духовной энергии, это видно по всем художественным признакам, так не является ли вещь на самом деле призывом к лодкам, лежащим у забора – Встань, человек, покинь своё ничтожество и иди к Истине! 
 
Теги: храм, Суханов.
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру