Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

НОВАЯ ТРАДИЦИЯ В КУЛЬТУРЕ ПЛАКАТА

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Конкурс Плаката

1. Слепота от рекламы

Реклама захватила мир. 

И надоела всем до изнеможения.

Бунт против рекламы, лезущей в нос и уши, вызывающей раздражение всем уже очевиден. Но, как говорит, умный человек, чем замените? Человек привык глазами питаться. Ему нужны образы, впечатления.    

Сейчас реклама нацеливает наши образы и впечатления на покупки.

Это утомительно. К месту и не к месту она лезет в глаза и глаза теряют эстетическое зрения. Реклама достигает обратного эффекта: от переедания глаза слепнут.

В СССР плакатная пропаганда дошла до той же степени массовой неприязни, когда стала выполнять не функцию пропаганды, а психоделическую, прессинговую и получила противоположный результат.

Современная реклама уже получила этот результат.

 

2. Плакат ушел … чтобы вернуться.

Плакат ушел, чтобы вернуться в другом качестве. Почему?

Что такое плакат? Плакат – это изображение с призывом. Плакат нужен, когда есть люди и цель. Плакат есть соединение людей с общей целью. Это может быть призыв, это может быть напоминание.

Разве сегодня нет в этом нужды?

Есть. Страна изменилась, повернувшись к своебытности, собственной стратегии, собственной цели. Нужен и призыв и напоминание. 

Плакат должен вернуться.

 

3. Плакату надо умнеть.

Советская версия плаката, когда практически устранялся художественный эстетический элемент и изображение превращалось в наружную икону, исчерпала себя.

Сегодня плакат должен обрести свое место и время.

Сегодня плакат должен стать тоньше и эстетичнее.

Сегодня плакат должен стать умнее.

Плакат должен быть многотематическим.

Сегодня плакат должен быть авторским. 

Что это значит? Плакат должен быть многотематическим. Не только идеологический призыв, но и призыв к малым свершениям, призыв не только к большим чувствам. Но и тонким. Это уже не только плакат, но и художественное произведение, многие из которых могут звучать плакатно, несмотря на неплакатность замысла. 

Мы хотим призвать молодых помнить о битвах войны, уважать памятники, зовущие до сих пор к победам. Можем изобразить здорового парня с поднятым кулаком, а можно взять произведение Бубнова, которое получает надпись «К ПОБЕДЕ!» и это уже плакат. Более сложный, но понятный. К памятнику пришёл ветеран. Его фигура говорит о скорби, о памяти о погибших товарищах или родных. Он один на один с танком на постаменте, но это не просто встреча – это диалог, но при этом страстный зов танка к новым победам. Фигура человека мала, ушла в себя, но танк, вознося ствол к небу, зовёт не сдаваться. Зовет к победе – не только вчерашней, но и будущим. Интересно, что композиционное решение – ветром наполнить деревья, которые принимают зов танка, говорит, что сама Природа за Победу.  

Стоит ветеран и танк зовёт его. Но он уже прожил жизнь. И это обращение автоматически идёт к молодым. Плакат становится драматургичным, нелинейным, наполненным более сложным смыслом, рефлексией. Это соответствует времени, когда плакатный глянец может уже не работать, тем более глянцевое пространство захватила реклама. 

Вещь Бубнова принципиально неплакатна, выходит, казалось бы, из жанра, но именно это подкупает, обращает к сути, глянец не становится препятствием для воздействия, именно поэтому эффект, пусть не массовый, может быть высокий. 

 

4. Место плаката

У такого плаката своё место. Это могут быть школы, учебные заведения, музеи, кинотеатры. Но этот же плакат может безусловно иметь больший формат – вплоть до билбордов – в праздничные дни 9 Мая. Он на фоне торжественных плакатов будет вносить и драматургию борьбы с печалью о погибших ради новых побед. 

Это новое в традиции плаката.

Уместность плаката делает его действенным. Он может придти в душу человека гораздо успешнее, чем любая реклама. Это значит, что плакатная политика любого предприятия, службы должна быть продуманной и умелой.  

 

В разработке плакатной политики Галерея Перевозчикова может оказать важную помощь.

 

Теги: Галерея Перевозчикова, плакат.
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру